Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 23 марта 2017 г. N 21-06/48-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ "Камчатский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - Заказчик): Жуковой Л.С. (по доверенности от 22.03.2017), Вишневской Е.Ю. (по доверенности от 22.03.2017), Окишевой Е.В. (по доверенности от 22.03.2017),
в отсутствие представителя заявителя - АО "Фармрива" (далее - Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку лекарственного средства валганцикловира (закупка N 0338200008517000023), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
27.02.2017 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку лекарственного средства валганцикловира (закупка N 0338200008517000023) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 779000,00 рублей.
16.03.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, по мнению Заявителя, необоснованно отказавшей ему в допуске к участию в ЭА по результатам рассмотрения первой части заявки.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289), примененному Заказчиком при проведении Закупки, отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы согласился. Представил письменные пояснения на доводы жалобы от 22.03.2017 N 347, указав следующее.
В Постановлении N 1289 нет прямого указания на каком этапе необходимо осуществлять отклонение участников, попадающих под действие данного нормативного акта.
В случае допуска участника Закупки - АО "Фармрива" к участию в ЭА, по итогам его проведения, участник был бы отклонен в соответствии с Постановлением N 1289, так как в торгах принимали участие два участника, предлагающие к поставке товар российского производства. От обоих были получены ценовые предложения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в ЭА при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в ЭА по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Заказчик в документации о Закупке установил условия, запреты и ограничения допуска товаров из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1289, при этом требований о предоставлении участниками Закупки в первых и вторых частях заявок на участие в ЭА документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участником аукциона товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии с Постановлением N 1289, не требуется.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА от 10.03.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в ЭА по основанию: пункт 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: Постановлению N 1289.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказав Заявителю в допуске к участию в ЭА по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, тем самым нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Поскольку данное нарушение явилось результатом того, что в документации о Закупке, а именно в требованиях к содержанию второй части заявки отсутствует требование Заказчика о предоставлении участниками Закупки документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участником аукциона товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии с Постановлением N 1289, материалы о выявленном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях не передавать.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации издано Постановление N 1289.
В силу пункта 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме (сертификат формы СТ-1), установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Заказчик в документации о Закупке установил условия, запреты и ограничения допуска товаров из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1289.
Документация о Закупке требований о предоставлении участниками Закупки в составе вторых частях заявок на участие в ЭА документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участником аукциона товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии с Постановлением N 1289, не содержит.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации о Закупке требования к содержанию во второй части заявки документов (копий документов), предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, тем самым нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы дела о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И. А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 23 марта 2017 г. N 21-06/48-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017