Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 марта 2017 г. N АБ07-06/2017-34
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <__.> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <__.> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <__.> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <__.> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <__.> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
рассмотрев жалобу CАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика - Ижевского линейного отдела МВД РФ на транспорте при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313100016117000001, далее - Аукцион) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
в присутствии:
представителя Ижевского линейного отдела МВД РФ на транспорте <__.> (доверенность N4 от 28.12.2016 г.); представителя Ижевского линейного отдела МВД РФ на транспорте <__.> (доверенность N12 от 21.03.2017 г.), так же являются членами Аукционной комиссии Заказчика;
представителя участника закупки - ЗАО "МАКС" <__.> (доверенность N259(А) от 01.01.2017 г.); <__.>;
в отсутствие представителя заявителя - САО "ВСК" (далее - Заявитель) - уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 16.03.2017 г. N 01-17-07/1637э),
УСТАНОВИЛА:
15.03.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба CАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика - Ижевского линейного отдела МВД РФ на транспорте. Заявитель считает, что Аукционной комиссией Заказчика в нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе не отстранены от участия в Аукционе участники, представившие ценовые предложения ЗАО "МАКС", АО ГСК "Югория", АО "СОГАЗ", содержащие недостоверную информацию цене контракта.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20.02.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 150 000 рублей.
01.03.2017 г., 17 часов 00 минут - дата и время окончания подачи заявок.
Аукционной комиссией Заказчика 02.03.2017 г. составлен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в соответствии с которым к участию в Аукционе допущены 6 участников: САО "ВСК", АО "СОГАЗ", ЗАО "МАКС", АО "ГСК "Югория", ПАО САК "Энергогарант". На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
06.02.2017 г. проведен Аукцион, Аукционной комиссией был составлен протокол подведения итогов электронного Аукциона, по результатам которого победителем признано ЗАО "МАКС" как участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия признаёт его не обоснованным на основании следующего.
1. В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно требованиям документации об Аукционе первые части заявок должны содержать согласие участников закупки на оказание услуг.
Рассмотрев первые части заявок участников закупки САО "ВСК", АО "СОГАЗ", ЗАО "МАКС", АО "ГСК "Югория", ПАО САК "Энергогарант", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что все участники дали согласие на оказание услуг по страхованию.
Поскольку Законом контрактной системе предусмотрен закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе и признания заявки не соответствующей требованиям документации, у Аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе АО "СОГАЗ", ЗАО "МАКС", АО "ГСК "Югория".
В соответствии с частью 9 статьи 68 Закона контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 06.03.2017 г. ЗАО "МАКС" предложена цена контракта в размере 92 026,91 рублей, АО "СОГАЗ" - 92 026,91 рублей, АО ГСК "Югория" - 93 629,45 рублей.
У Аукционной комиссии отсутствуют полномочия по проверке достоверности предложенной цены контракта и отклонению предложений цене контракта.
В соответствии с пунктом 1.4 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников Аукциона от 02.03.2017 г., заявки участников Аукциона признаны соответствующими установленным документацией об Аукционе требованиям.
Рассмотрев вторые части заявок участников закупки САО "ВСК", АО "СОГАЗ", ЗАО "МАКС", АО "ГСК "Югория", ПАО САК "Энергогарант", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что все заявки соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе и Закону контрактной системе.
В связи с чем, действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком в приложении 1 к проекту государственного контракта в Аукционной документации установлен перечень подлежащих страхованию транспортных средств:
ПЕРЕЧЕНЬ АВТОТРАНСПОРТА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ | |||||||||||
N п/п |
Марка т/с |
Гос. номер |
Год выпуска |
Категория т/с |
Максимально разрешенная масса |
Количество посадочных мест |
Рабочий объём двигателя |
Мощность двигателя кВт/л.с. |
Кбм |
VIN |
Срок действия полиса |
1. |
ВАЗ-211440 |
Т4930А/18 |
22008 |
ВВ |
1410 |
5 |
1596 |
80,9 |
0.80 |
ХТА21144084583493 |
26.04.2017 |
22 |
ВАЗ-211210 |
В946МО/18 |
22008 |
ВВ |
1495 |
5 |
1596 |
80,9 |
0.60 |
ХТА21121080551279 |
06.09.2017 |
63 |
ВАЗ-217030 |
Т439УО/18 |
22012 |
ВB |
1578 |
5 |
1596 |
97,9 |
0.85 |
ХТА217030D0407748 |
26.04.2017 |
44 |
ГАЗ-32215 |
А0298/18 |
22012 |
ВВ |
2965 |
8 |
2890 |
106,8 |
0.75 |
Х96322150С0732291 |
26.04.2017 |
55 |
ГАЗ - 32592D |
У0429/18 |
22013 |
ВВ |
2800 |
5 |
2890 |
106,8 |
0.80 |
Х8932592DD0AY4023 |
26.04.2017 |
66 |
ГАЗ-32213 |
С981КМ/18 |
22007 |
DD |
3500 |
13 |
2464 |
140 |
0.90 |
Х9632213070548397 |
26.04.2017 |
77 |
ГАЗ-32215 |
У0436/18 |
22013 |
ВB |
3500 |
8 |
2890 |
106,8 |
0.90 |
Х96322150Е0769974 |
26.04.2017 |
88 |
УАЗ - 396255 -026 |
А3917/18 |
22010 |
DD |
2830 |
10 |
2693 |
112 |
0,65 |
ХТТ396255А0402995 |
06.09.2017 |
99 |
УАЗ-315196 |
Т448УО/18 |
22012 |
ВB |
2520 |
5 |
2693 |
112,2 |
0.85 |
ХТТ315196С0516850 |
26.04.2017 |
110 |
УАЗ-315196 |
М845УО/18 |
22012 |
ВB |
2520 |
5 |
2693 |
112,2 |
0.90 |
ХТТ315196С0516652 |
17.09.2017 |
111 |
УАЗ-315195 -015 |
А0056/18 |
22013 |
ВB |
2520 |
5 |
2693 |
128 |
0.90 |
ХТТ315195D0520394 |
17.09.2017 |
112 |
Форд Фокус |
С169УО/18 |
22010 |
ВB |
1835 |
5 |
1798 |
125 |
0.90 |
X9FHXXEEDHAU87793 |
26.04.2017 |
113 |
УАЗ- 220695 -04 |
Р388КО/18 |
22009 |
ВB |
2790 |
7 |
2693 |
112 |
0.60 |
ХТТ220695А04849668 |
17.09.2017 |
114 |
УАЗ - 396255 -026 |
У0430/18 |
22013 |
DD |
2830 |
10 |
2693 |
112,2 |
0.80 |
ХТТ396255D0494845 |
26.04.2017 |
115 |
ВАЗ-21144 |
В513НС/152 |
22007 |
ВВ |
1410 |
5 |
1596 |
80,9 |
0.95 |
ХТА21144084521640 |
06.05.2017 |
116 |
ВАЗ-21121 |
А004ХР/18 |
22007 |
ВВ |
1495 |
5 |
1495 |
80,2 |
0.95 |
ХТА21121070496588 |
06.06.2017 |
117 |
УАЗ-2836-0000010 |
У0507/18 |
22009 |
ВВ |
2830 |
5 |
2690 |
128 |
0.95 |
Х892836009DS3181 |
27.07.2017 |
18 |
ВАЗ-21703008 |
В541МК/152 |
22010 |
ВВ |
1578 |
5 |
1596 |
97,9 |
0.65 |
ХТА217030А0262675 |
01.01.2017 |
219 |
ПАЗ- 32053 |
Е720ХР/18 |
2006 |
DD |
8155 |
29 |
|
130 |
0.50 |
X1M3205E060004793 |
27.07.2017 |
220 |
ВАЗ-217230 |
А443МС/152 |
2009 |
ИВ |
1578 |
5 |
1596 |
97,9 |
0.60 |
XTA21723090083172 |
01.01.2017 |
221 |
ВАЗ-211440 |
А082НН/152 |
2011 |
ВВ |
1410 |
5 |
1596 |
80,9 |
0,70 |
ХТА211440С5061413 |
01.01.2017 |
В соответствии с частью 6 Федерального закона от 25.04.2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N40-ФЗ страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Указанием Банка России от 19.09.2014 года N 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ) влияет на расчет размера страховой премии.
Представленный перечень подлежащих страхованию транспортных средств содержит показатели, позволяющие участникам закупки рассчитать надлежащим образом в соответствии с требованиями Указания Банка России от 19.09.2014 года N 3384-У размер страхового тарифа для формирования ценового предложения при участии в Аукционе.
По мнению Заявителя, согласно описания объекта закупки размер страхового тарифа, рассчитанного с учетом требований Указания Банка России от 19.09.2014 года N 3384-У, составляет 144 992,61 рубля.
В соответствии с пунктом 2.1 Указания Банка России от 19.09.2014 года N 3384-У установлен минимальный и максимальный размеры страхового тарифа для транспортных средств категории "В", принадлежащих юридическим лицам, составляющие 2573 рубля и 3087 рублей соответственно.
Согласно представленным участником закупки, признанным Аукционной комиссией победителем - ЗАО "МАКС", письменным пояснениям снижение цены контракта при проведении Аукциона осуществлено в результате применения при расчете размера страхового тарифа КБМ равного 0,5, отличного в сторону уменьшения от указанных в документации об Аукционе, ко всем указанным в описании объекта закупки транспортным средствам, что позволило снизить цену контракта до 92 026,91 рублей.
Согласно установленных минимального и максимального размеров страхового тарифа для транспортных средств юридических лиц категории "В" от 2573 рублей и 3087 рублей предполагает использование данных значений при формировании ценового предложения при проведении Аукциона.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность изменения размера базового страхового тарифа, в связи с чем, в действиях участника аукциона - ЗАО "МАКС" имеются признаки нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2017 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции". В связи с чем, имеются основания для передачи материалов дела в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Удмуртского УФАС России.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 31, 33, 64, частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу CАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика - Ижевского линейного отдела МВД РФ на транспорте при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313100016117000001) необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела нарушении статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2017 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
__________ <__.>
|
Члены Комиссии: |
__________ <__.>
__________<__.>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 марта 2017 г. N АБ07-06/2017-34
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017