Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 марта 2017 г. N 174
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>,
при участии представителя УФПС Иркутской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее также филиал ФГУП "Почта России", заявитель) - <_>; представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе (далее - заказчик) - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба филиала ФГУП "Почта России" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по сбору, приему, обработке и доставке всех видов почтовых отправлений и предоставление телематических услуг.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что решение комиссии по осуществлению закупок о признании победителем электронного аукциона ООО "Национальная почтовая служба-Байкал" является неправомерным, поскольку общество не является назначенным оператором и не имеет возможности осуществлять доставку международной почтовой корреспонденции собственными силами.
Заказчиком представлены возражения на жалобу, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными, поскольку победитель электронного аукциона полностью соответствует заявленным требованиям.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16.02.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0234100003017000004 и документация об аукционе на оказание услуг по сбору, приёму, обработке и доставке всех видов почтовых отправлений и предоставление телематических услуг связи, позволяющих осуществлять отслеживание корреспонденции на сайте исполнителя в режиме реального времени через личный кабинет Заказчика (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 350 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения электронного аукциона 06.03.2017 г. наилучшее предложение о цене контракта в размере 242 000 рублей сделал участник закупки с порядковым номером заявки 2.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 06.03.2017 г., по итогам которого участник закупки с порядковым номером 2 - ООО "Национальная почтовая служба-Байкал" признан победителем электронного аукциона. Филиал ФГУП "Почта России", сделавшее предложение о цене контракта в размере 243 750 рублей, заняло второе место.
Не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок заявитель обратился с жалобой в Иркутское УФАС России.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
При этом, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта; под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (ч.ч. 3, 4 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании указанной нормы распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), согласно которому в такой перечень включены товары с кодом по ОКПД 53 "Услуги почтовой связи и услуги курьерские" (кроме кода 53.20.11.190).
Под почтовой связью согласно ст. 2 Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее Федеральный закон N 176-ФЗ) понимается вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.
Операторы почтовой связи - организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи; организации почтовой связи - юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности ст. 2 Федерального закона N 176-ФЗ).
Статья 18 Федерального закона N 176-ФЗ для оказания услуг почтовой связи общего пользования образуются организации почтовой связи. Организации почтовой связи разных организационно-правовых форм пользуются равными правами в области оказания услуг почтовой связи общего пользования.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 4 раздела 1.3 документации об аукционе в качестве объекта закупки указано "оказание услуг по сбору, приему, обработке и доставке всех видов почтовых отправлений и предоставление телематических услуг, позволяющих осуществлять отслеживание корреспонденции на сайте исполнителя в режиме реального времени через личный кабинет Заказчика".
Исходя из раздела 1.1 документации об аукционе участие в электронном аукционе могут принять любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Требования к объекту закупки установлены заказчиком в разделе 1.4 документации об аукционе, в котором заказчиком указано, что должны включать в себя услуги, виды почтовых отправлений, требования к формату для вложений в почтовый конверт и другие требования.
Требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе определены заказчиком в пункте 2.1 раздела 1.2, пункте 19 раздела 1.3 документации об аукционе.
Пунктом 19.1 раздела 1.3 документации об аукционе предусмотрен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а частности:
- Действующая лицензия на предоставление услуг почтовой связи (в соответствии с Федеральным законом от 07.07. 2003 N 126-ФЗ "О связи");
- Лицензия, разрешающая деятельность по предоставлению телематических услуг (в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий");
- Выписка из Реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных, выданная Роскомнадзором по Иркутской области (в соответствии с требованиями и нормами Федерального Закона N152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных").
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Национальная почтовая служба - Байкал" содержится согласие на участие в электронном аукционе на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит в себе копию лицензии на оказание телематических услуг связи от 11.12.2014 г., копию лицензии на оказание услуг почтовой связи от 07.03.2014 г., а также выписку из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
В силу ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, изучив заявки на участие в электронном аукционе Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Довод заявителя относительно того, что ООО "Национальная почтовая службы-Байкал" не имеет возможности осуществлять доставку международной почтовой корреспонденции не нашел своего подтверждения при рассмотрении жалобы, поскольку Федеральный закон N 176-ФЗ, на который заявитель ссылается в своей жалобе, не содержит каких-либо ограничений в отношении организаций почтовой связи, имеющих право осуществлять доставку почтовой корреспонденции по международным адресам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу УФПС Иркутской области - филиала ФГУП "Почта России" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 марта 2017 г. N 174
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017