Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 марта 2017 г. N 179
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя Муниципального унитарного предприятия "Иркутскгорэлектротранс" (далее - Заказчик) - <_>; представителя Общества с ограниченной ответственностью "Забота" (далее - Общество, Заявитель) - <_>; членов единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) - <_>, <_>, <_>;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку провода МФ-85 для нужд МУП "ИГЭТ", извещение N 0534300003517000007 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 21 марта 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что принятое Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе решение о признании его заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку Обществом представлены все необходимые документы и информация в составе второй части заявки.
Кроме того, Заявитель указывает на нарушение Аукционной комиссией части 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с отсутствием в протоколе подведения итогов электронного аукциона указаний на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка Общества, и положения его заявки, не соответствующие положениям документации об электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 17 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0534300003517000007, а также Документация аукциона в электронной форме "Поставка провода МФ-85 для нужд МУП "ИГЭТ" (далее - Документация об электронном аукционе).
22 и 27 февраля 2017 года Заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 136 946 руб. 04 коп.
15 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на вышеуказанном сайте размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0534300003517000007.
Согласно данному протоколу, заявка Общества на участие в электронном аукционе признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 указанной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Требования к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе закреплены в пункте 15 Части II "Информационная карта аукциона в электронной форме" Документации об электронном аукционе.
Из содержания данного пункта Документации об электронном аукционе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (если поставляются товары, указанные в пунктах 1 13, 14, 16, 17 - 32, 33 и 34
55 Перечня отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года N 656 и такие товары соответствуют требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта); или копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта в случае если товар производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.
Комиссией установлено, что указанные документы отсутствуют в составе второй части заявки Общества на участие в электронном аукционе, в связи с чем такая заявка подлежала признанию несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, жалоба Общества в данной части подлежит признанию необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Аукционной комиссии нарушений части 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно названной норме протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0534300003517000007 от 15 марта 2017 года не содержит указаний на положения Документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка Общества на участие в электронном аукционе, а также указаний на положения заявки Общества, которые не соответствуют требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе урегулированы статьей 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, пунктом 6 части 5 названной статьи установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Из пояснений Заказчика и содержания Документации об электронном аукционе следует, что вышеназванные требования о наличии в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе акта экспертизы или копии специального инвестиционного контракта установлены в Документации об электронном аукционе на основании принятого в развитие статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Однако, согласно пункту 1 данного постановления установленный им запрет распространяется исключительно на товары машиностроения, происходящие из иностранных государств, перечисленные в перечне, являющемся приложением к указанному постановлению.
Названный перечень не содержит указаний на товар "провод МФ-85" (согласно извещению о проведении электронного аукциона код данного товара соответствует коду "27.32.13.137" по ОКПД2), на поставку которого осуществляется рассматриваемая закупка.
Таким образом, нормы постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не могут применяться при проведении данного электронного аукциона.
Частью 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлен запрет на требование от участников электронного аукциона сведений и документов, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи.
Части 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ не предоставляют возможность требования о предоставлении участниками закупок акта экспертизы или копии специального инвестиционного контракта.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссией установлено следующее.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе предусмотрены статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3 данной статьи документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с данной нормой при осуществлении закупки заказчик устанавливает перечисленные в части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ единые требования к участникам закупки.
Между тем, Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу 09 января 2017 года, часть 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ дополнена пунктом 7.1, в соответствии с которым заказчики обязаны предъявлять к участникам закупки - юридическим лицам требование о том, что в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке такое юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, Заказчику следовало предъявить к участникам электронного аукциона такое требование.
Частью 6 статьи 31 Федерального закона предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Однако данное требование отсутствует в Документации об электронном аукционе, что является нарушением части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу частично обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. признать Аукционную комиссию нарушившей часть 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ;
4. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;
5. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
6. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки;
7. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ по Иркутской области
ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025 тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26 e-mail: to38@fas.gov.ru
_______________ N ________________
На N __________ от ________________ |
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 90
27 марта 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя Муниципального унитарного предприятия "Иркутскгорэлектротранс" (далее - Заказчик) <_>; представителя Общества с ограниченной ответственностью "Забота" (далее - Общество, Заявитель) - <_>; членов единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) - <_>, <_>, <_>;
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 179 от 27 марта 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные при проведении электронного аукциона на поставку провода МФ-85 для нужд МУП "ИГЭТ" (извещение N 0534300003517000007) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона.
2. оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" обеспечить возможность исполнения настоящего Предписания;
3. в срок до 24 апреля 2017 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_> |
|
Члены комиссии |
<_> |
|
|
<_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 марта 2017 г. N 179
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017