Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 марта 2017 г. N 248-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа -
- в отсутствии заявителя ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (111399, Московская обл., г. Москва, ул. Металлургов, 14, оф. 5) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Ленина, 87), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7Б загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070916000065) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (вх. N 01-3477 от 02.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7Б загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070916000065) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 декабря 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300070916000065 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7Б загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы".
15 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано изменения извещение о проведении электронного аукциона NИИ1 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7Б загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070916000065).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 500 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком определен объект закупки в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и п. 2 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" как выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса N7А Загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский оздоровительный лагерь "Самоцветы".
В Техническом задании, заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 9, 17, 24:
Nп/п |
Наименование товара |
Характеристика товара и количество |
9 |
Выравнивающая смесь "Ветонит" 5000 (или эквивалент) |
Выравнивающая смесь должна быть для выравнивания оснований в жилых общественных помещениях. рН (затвердевшего материала) 10,5-11 Укладка напольного покрытия через, ( +20 оC, отн.вл. 50%) 1-5 сутки Пешая нагрузка через, (+20 оC, отн.вл. 50%) 2-4 час Время использования не менее 30 мин Цвет должен быть серый Смесь должна быть водостойкой Заполнитель должен быть песок, известняк Фракция заполнения менее 1,2 мм Расход должен быть 1,8 кг/м2мм Прочность на сжатие (28 сутки, +23 оC, отн.вл. 50%) более 20 МПа Прочность на изгиб (28 сутки, +23 оC, отн.вл. 50%) более 5 МПа Сцепление с бетоном (28 сутки, +23 оC, отн.вл. 50%) более 1 МПа Усадка (28 сутки, +23 оC, отн.вл. 50%) менее 0,5 мм/м Рабочая температура от +10 до 25 оC |
17 |
Краска ВД-АК-111 |
Покрытие должно быть атмосферостойкое, водостойкое. Срок службы покрытия Не менее 5 лет в умеренном климате. Цвет и внешний вид пленки должен быть белый, допускается колеровка краски водными колеровочными пастами; пленка матовая. Условная вязкость по ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм. при темп. 20 оС, с, не менее 30 Время высыхания до степени 3 при темп. 20 оС, ч, не более 1 Стойкость пленки к статическому воздействию воды при темп. 20 оС, ч, не менее 24 Морозостойкость краски, циклы разморозки, не менее 5 |
24 |
ВАК 47-29-С10 |
Степень защиты выключателя IP 20 Электрическая износостойкость, циклов В-О, не менее 6 000 Механическая износостойкость, циклов В-О, не менее 20 000 Максимальное сечение присоединяемых проводов, м м2 25 Диапазон рабочих температур, °С 40 Индикатор положения контактов (на лицевой панели) есть Возможность присоединения к контактным зажимам соединительных шин IN (штырь), FORK (вилка) Напряжение постоянного тока, В/полюс 48 Число полюсов 1, 2, 3, 4 Условия эксплуатации УХЛ4 Номинальная отключающая способность, А 4 500 |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что все требования, указанные в документации, установлены в соответствии с ГОСТами, и дополнительными требованиями к товарам не являются.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в соответствии с Техническим заданием (Часть 4 аукционной документации), установленные заказчиком показатели товара соответствуют ГОСТам. Так, характеристики для выравнивающей смеси "Ветонит" 5000 (или эквивалент) установлены в соответствии с ГОСТ 31358-2007. Характеристики для краски ВД-АК-111 установлены в соответствии с ГОСТ 28196-89. Характеристики для выключателя ВАК 47-29-С10 установлены в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010. При этом заказчиком при описании характеристики товара по п. 24 ВАК 47-29-С10, по позиции "максимальное сечение присоединяемых проводов" установлен показатель "м м2 25". Как пояснили представители заказчика при составлении технического задания последним была допущена опечатка.
Вместе с тем, поскольку на момент рассмотрения жалобы, процедура рассмотрения заявок заказчиком не проводилась, на данный момент у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствует информация, свидетельствующая о нарушении допущенной опечаткой законных прав и интересов участников данного аукциона.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе пунктов 9, 17, 24 Технического задания аукционной документации установлено, что они не нарушают требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 33 Закона о контрактной системе). Поскольку ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что тех. задание аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7А загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" по позициям 9, 17, 24 нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, постольку Комиссия Свердловского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 марта 2017 г. N 248-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017