Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 марта 2017 г. N 303-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеГБУЗ СО "Детская городская больница город Каменск-Уральский" - Емельянова К.Э. (доверенность N5 от 20.03.2017 г.);
-в отсутствии представителя заявителя ООО ЧОО "Защита-Универсал", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Защита-Универсал" (623406, г. Каменск-Уральский, ул. Попова, 9а) о нарушении заказчиком в лицеГБУЗ СО "Детская городская больница город Каменск-Уральский" (623418, г. Каменск-Уральский, пр. Победы, 101), его комиссиейпри проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов при помощи средств охранной и тревожной сигнализации (извещение N 0362200072817000020) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ЧОО "Защита-Универсал" (вх. N 01-4229 от 14.03.2017) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Детская городская больница город Каменск-Уральский" его комиссиейпри проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов при помощи средств охранной и тревожной сигнализации (извещение N 0362200072817000020),Закона о контрактной системе соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, котировочная заявка утверждена заказчиком с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Представители комиссии заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
13 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362200072817000020 и форма котировочной заявки на оказание услуг по охране объектов при помощи средств охранной и тревожной сигнализации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 321 280 ,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требованияк деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, заказчиком в приложении N1 "техническое задание" к извещению о проведении запроса котировок установлены следующие требования к исполнителю:
- наличие у мобильных групп быстрого реагирования исполнителя служебного, либо табельного нарезного короткоствольного оружия, причем в каждой группе задержания как минимум один сотрудник должен быть вооружен автоматическим огнестрельным оуржием;
- наличие у всех мобильных групп быстрого реагирования исполнителя радиосвязи с отделами г. Каменск-Уральского;
- все мобильные группы быстрого реагирования исполнителя должны иметь автомобили, оборудованные проблесковыми маяками и сигнально-горящими устройствами.
Данные требования установлены в нарушении ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как являются требованиями к производственным мощностям участника, а из смысла ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемой услуги, которые будут иметь существенное значение для последующего исполнения. Вместе с тем, вышеперечисленные требования к исполнителю не имеют существенного значения при исполнении данного вида услуг как - охране объектов при помощи средств охранной и тревожной сигнализации.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.2 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться также информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Вместе с тем, заказчик, затребовал в форме котировочной заявки следующую информацию, а именно:
- ИНН участника закупки;
- декларация единым требованиям к участникам закупки статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе, о том, что участник не является офшорной компанией.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что, разработав и утвердив форму котировочной заявки затребовав вышеуказанные сведения и информацию, заказчик нарушил требования ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, в части требования к участникам закупки о представлении документов и сведений, не поименованных в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования опредставлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО ЧОО "Защита-Универсал" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Детская городская больница город Каменск-Уральский", его комиссии признать нарушение ч.3 ст. 33, ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Детская городская больница город Каменск-Уральский", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Обязать явку должностного лица заказчика, включившего в документацию N0362200072817000020 при ее разработке вышеописанные ненадлежащие требования к участнику/товару, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий в 12.00 25.05.2017 г. по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков,3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 303-з
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 20.03.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 303-З от 20.03.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Детская городская больница город Каменск-Уральский", его комиссии в срок до 10 апреля 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены всех составленных протоколов, внесения изменения в извещение о проведении запроса котировок согласно решениюN303-з от 20.03.2017 г., продления срока для подачи заявок.
2. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Детская городская больница город Каменск-Уральский" в срок до 15 апреля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 марта 2017 г. N 303-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017