Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 марта 2017 г. N 309-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления МВД РФ по Свердловской области" - Толмачевой А.Ю. (доверенность N17/Д-77 от 29.12.2016 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ОлВи Трейд", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
- слушателя Хохлова О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ОлВи Трейд" (630027, г. Новосибирск, улТайгинская, 13/1) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления МВД РФ по Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 4а), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона напоставку автомобильных масел и специальных жидкостей для служебного автотранспорта (извещение N0862100000817000046), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ОлВи Трейд" (вх. N 01-4288 от 15.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления МВД РФ по Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей для служебного автотранспорта (извещение N 0862100000817000046), соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "ОлВи Трейд", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0862100000817000046 и аукционная документация на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей для служебного автотранспорта.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 999 546 ,00 рублей.
14.03.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0862100000817000046-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок. Заявки с порядковыми номерами 3-6 были признаны соответствующими требованиями документации и допущены до участия в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "ОлВи Трейд", с порядковым номером 2, отклонена на основании: "п.1 ч.4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ, представление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ. В пп.1,2,3 заявки участник предложил к поставке: "Масло моторное синтетическое 5W-40 FANFARO VSX. Литва_ Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с: 14,05.Индекс вязкости: 175". По данным производителя указанные масла имеют Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с: 13,3.Индекс вязкости: 171 , что не соответствует требованиям пп.1,2,3 Раздела 7 Технического задания документации об электронном аукционе (Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с в пределах 13,9-14,1 Индекс вязкости не менее 175). По официальным сведениям производителя товара".
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе р.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предусмотренного настоящей аукционной документацией*(1)
Разделом 7 аукционной документации установлено требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара) товара необходимого для поставки, в том числе:
1 |
Масло моторное синтетическое 5W-40 |
Фасовка 1 л. Эксплуатационный класс по APISN/CF ACEA A3/B4 Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с в пределах 83,0-83,1 Индекс вязкости не менее 175 Температура вспышки в открытом тигле, не ниже 229°С Температура застывания, не выше - 41°С Плотность, при 20 °С, г/см3 не ниже 0,855 |
2 |
Масло моторное синтетическое 5W-40 |
Фасовка 4 литра. Эксплуатационный класс по APISN/CF ACEA A3/B4 Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с в пределах 83,0-83,1 Индекс вязкости не менее 175 Температура вспышки в открытом тигле, не ниже 229°С Температура застывания, не выше - 41°С Плотность, при 20 °С, г/см3 не ниже 0,855 |
3 |
Масло моторное синтетическое 5W-40 |
Фасовка 60 литров. Эксплуатационный класс по APISN/CF ACEA A3/B4 Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с в пределах 83,0-83,1 Индекс вязкости не менее 175 Температура вспышки в открытом тигле, не ниже 229°С Температура застывания, не выше - 41°С Плотность, при 20 °С, г/см3 не ниже 0,855 |
В своей первой части заявки участник ООО "ОлВи Трейд" предложил по п.п.1,2,3 следующие характеристики товара:
1 |
Масло моторное синтетическое 5W-40 FANFAROVSX Литва |
Фасовка 1 л. Эксплуатационный класс по APISN/CF ACEA A3/B4 Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с : 83,05 Индекс вязкости 175 Температура вспышки в открытом тигле, 236°С Температура застывания, - 42°С Плотность, при 20 °С, г/см3 0,856 |
2 |
Масло моторное синтетическое 5W- FANFAROVSX 40 Литва |
Фасовка 4 литра. Эксплуатационный класс по APISN/CF ACEA A3/B4 Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с : 83,05 Индекс вязкости 175 Температура вспышки в открытом тигле, 236°С Температура застывания, - 42°С Плотность, при 20 °С, г/см3 0,856 |
3 |
Масло моторное синтетическое 5W-40 FANFAROVSX Литва |
Фасовка 60 литров. Эксплуатационный класс по APISN/CF ACEA A3/B4 Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с : 83,05 Индекс вязкости 175 Температура вспышки в открытом тигле, 236°С Температура застывания, - 42°С Плотность, при 20 °С, г/см3 0,856 |
Вместе с тем, на Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области заказчик пояснил, что им 13.03.2017 г. N17/1-180 был направлен запрос, в адрес официального представителя брендаFANFARO по Свердловской ООО "Альтернатива" в котором содержалась просьба сообщить о данных о физико-химических свойствах автомасла FANFAROVSX5W40, FANFAROTSX 10W40, а также сообщить о том, выпускается ли данное масло с другими физико-химическими свойствами.
На запрос от 13.03.2017 г. N17/1-180 поступил ответ от ООО "Альтернатива", о том, что у бренда FANFARO характеристики указаны в паспорте безопасности, или паспорте качества, прилагается информация с официального сайта, лист безопасности FANFAROTSX 10-40, паспорт качества FANFAROVSX 5-40, сертификат на ООО "Альтернатива"- официального центра продаж УрФО.
Согласно представленной информации от официального представителя брендаFANFARO по Свердловской ООО "Альтернатива" масла моторные синтетическое 5W-40 FANFAROVSX Литва, имеют вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с: 13,3, а индекс вязкости: 171, данные показатели не соответствует требованиям пп.1,2,3 Раздела 7 Технического задания документации об электронном аукционе.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "ОлВи Трейд", по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно характеристик предлагаемого к поставке товара по п.1,2,3.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ОлВи Трейд" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления МВД РФ по Свердловской области", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления МВД РФ по Свердловской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
-------------------------------------------
*(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 марта 2017 г. N 309-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017