Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2017 г. N 301-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа -,
- в отсутствии заявителя ООО "УралСтройКом", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- заявителя ООО "Гриндей" -,
рассмотрев жалобу ООО "Гриндей" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 111, кв. 34) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Ленина, 87), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7А загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070916000064) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Гриндей" (вх. N 01-4098 от 13.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7А загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070916000064) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Гриндей", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика, с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 декабря 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300070916000064 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7А загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы".
15 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ1 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7А загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070916000064).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 500 000,00 рублей.
10 марта 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362300070916000064, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,10,13,14,15,18,20 были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 17,19,21,22,23 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Гриндей", с порядковым номером 22, отклонена на основании: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Приложение N 1. Аукционная документация с изменениями" документации: не предоставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника закупки указаны конкретные показатели, не соответствующие Части I "Приложение N 1. Аукционная документация с изменениями", а именно по п. 2 "Грунтовка" участник закупки указал "расход: от 60 до 150г/м2 (диапазон)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 17 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в Части II. "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара
В соответствии с Техническим заданием (Часть III аукционной документации) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 2:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
2 |
Грунтовка |
Должна быть предназначена для предварительной обработки основания, в целях улучшения адгезии и укрепления поверхности при окраске и шпаклевании Нанесение грунтовки не должно быть на поверхности при температуре воздуха и основании ниже +5°С Расход: от 40 до 150 г/м2 Грунтовка должна быть прозрачная, не содержащая растворитель, готовая к употреблению |
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукцион характеристики товара должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. Участник закупки должен предложить конкретные показатели с учетом значений, содержащихся в документации.
В заявке участника ООО "Гриндей" с порядковым номером 22 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- по поз. 2 "Грунтовка" - расход (диапазонное значение) 100 г/м2.
Значение показателей, предложенных участником закупки ООО "Гриндей", соответствуют требованиям аукционной документации, так как по поз. 2 указан показатель "Грунтовка" - расход (диапазонное значение) 100 г/м2", что входит в диапазон, запрошенный заказчиком в аукционной документации. Расход 100 г/м2 является конкретным значением и входит в диапазон, требуемый заказчиком. Согласно "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе в электронной форме, установлено, что "участник должен предоставить конкретное значение".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели товара, предложенного к поставке участником ООО "Гриндей" с порядковым номером 22 соответствовали требованиям Технического задания на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 7А загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы". В связи с чем аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске участника в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гриндей" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа, его комиссии не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в связи с выданным ранее предписанием по решению 299-З от 16.03.2017 г.
3. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Обязать членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям документации заявки, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300070916000064, объяснением по факту выявленного нарушения 29 мая 2017 г. в 11:00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2017 г. N 301-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017