Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 февраля 2017 г. N 136-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заявителя в лице ООО "Социальное питание" - ,
- уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа - ,
- в отсутствие заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N13, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Социальное питание" (620026, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 138, оф. 27) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N13 (624475, Свердловская обл., г. Североуральск, пос. Черемухово, ул. Калинина, д. 19), уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480, Свердловская обл, г. Североуральск, ул. Чайковского, 15), его комиссией при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0862300027016000285) на оказание услуг по организации и обеспечению горячим питанием учащихся, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Социальное питание" (вх.N01-1386 от 26.01.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N11, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0862300027016000285) на оказание услуг по организации и обеспечению горячим питанием учащихся в школьной столовой, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал на необоснованное отклонение заявки ООО "Социальное питание" в части непредставления надлежащей описи входящих в заявку и том такой заявки документов, а также установления Заказчиком требований к оформлению предложений в отношении объекта закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.12.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N0862300027016000285 и конкурсная документация на оказание услуг по организации и обеспечению горячим питанием учащихся.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 300 802,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 20.01.2017 на участие в конкурсе с ограниченным участием поступило 3 заявки, 2 из которых были отклонены, как несоответствующие требованиям конкурсной документации, в том числе заявка ООО "Социальное питание", которая была отклонена по следующим основаниям:
1. "В соответствии с п.6 I раздела Общей части конкурсной документации заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов.
В составе заявки на участие в конкурсе участник закупки предоставил опись документов указывая следующую информацию: "направляются нижеперечисленные документы:", во второй графе таблицы описи "Наименование документов" участник прописал: Лист описи заявка на участие в конкурсе, Заявка на участие в конкурсе, Лист описи Том N1, Документы представленные в составе заявки, Лист описи Том N2, Документы представленные в составе заявки.
При этом в листах описи томов отсутствует опись входящих в их состав документов, то есть не перечислено содержание документов внутри всего набора тома заявки.
Состав и содержание документов которые необходимо предоставить в описи является подтверждением со стороны участника закупки наличие того или иного документа, его сохранность и правильной оформления заявки.
Таким образом, присутствие ненадлежащего документа в составе конкурсной заявки можно расценить как отсутствие надлежащего документа".
Заявитель не согласен с данным основанием отклонения заявки, указывая, что порядок подачи заявок установлен в ст. 51 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 1 названной статьи заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации и должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию (ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе). Указание участником закупки в описи сведений, не предусмотренных документацией, Закон не предусматривает.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В силу ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Пунктом 6 Раздела I Общей части конкурсной документации "срок, место и порядок подачи заявок участников закупки" указано, в том числе, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов.
Таким образом, согласно порядку подачи заявок, определенному конкурсной документацией, заявки и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, при этом каких-либо дополнительных документов и сведений ни форма описи документов ни конкурсная документация не содержит, следовательно довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Также в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 20.01.2017 на участие в конкурсе с ограниченным участием заявка ООО "Социальное питание" была отклонена по следующему основанию:
2. "В соответствии с пп. 8 п.18 I раздела Общей части конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать "предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (по форме Раздела V "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса")". На стр.8 раздела V "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" инструкцией по заполнению заявки установлено: "Участнику закупки необходимо описать объект закупки в соответствии с требованиями Технического задания конкурсной документации. Описание объекта закупки предлагаемое участником закупки не должно содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "минимальное", "более", "не менее" и т.д. В случае, если в СаНПиН указаны неконкретные (переменные) показатели, то такие величины следует сопровождать в заявке словами "диапазонное значение"
В составе заявки на участие в конкурсе участник предоставил "Предложение участника конкурса с ограниченным участием в отношении объекта закупки". В своих предложениях участник указал "Примерный перечень блюд "(минимально установленные показатели)". Показатель со словами "минимально" не является конкретным".
ООО "Социальное питание" в предложение участника конкурса с ограниченным участием в отношении объекта закупки представлены "характеристики обязательные (конкретные показатели) требования заказчика", а также "минимально установленные показатели", при этом по позиции "Примерный перечень блюд" указано "минимально установленные показатели" "от", что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 названной статьи конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, в силу указания в заявке участника неконкретных показателей, согласно требованиям конкурсной документации, конкурсной комиссией было принято правомерное решение об отклонении данной заявки, как не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе, к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно конкурсной документации Заказчика, помимо обязательных (конкретных показателей) характеристик товара, работ (услуг) установленных Разделом II. Описание объекта закупки "Техническое задание", в соответствии с которыми участник закупки подтверждает, что оказание услуг по обеспечению горячим питанием учащихся будет осуществляться в полном соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08, СанПиН 2.3.2.1078-01, СанПиН 2.3.6.1079-01, СП 1.1.1058-01 и др., участники закупки должны предоставить "Примерный перечень блюд учащихся младших классов до 11 лет общеобразовательных учреждений СГО", где установлены минимально установленные показатели, в соответствии с приведенной Заказчиком таблицей.
Согласно п. 3 Раздела II. Описание объекта закупки "Техническое задание" исполнитель обязан провести независимую экспертизу меню за свой счет и предоставить акт экспертизы Заказчику.
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что требуемый заказчиком "Примерный перечень блюд учащихся младших классов до 11 лет общеобразовательных учреждений СГО" не является предложением участника закупки в отношении объекта закупки, на что указывает характеристика "примерное", поскольку конкретный перечень блюд учащихся младших классов до 11 лет общеобразовательных учреждений СГО (меню) будет разрабатываться исполнителем после заключения контракта, а также проводиться его независимая экспертиза.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении указанной информации в составе заявки является излишним и не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что данные требования Заказчика нарушают п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
За утверждение документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Социальное питание" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. В действиях заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N13 выявлено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
5. Заказчику в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N13 выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление конкурсной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0862300027016000285, объяснением по факту выявленного нарушения 23 мая 2017 г. в 14-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 136-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 01.02.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
-
-
-
на основании своего решения N136-З от 01.02.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N13 в срок до 7 апреля 2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0862300027016000285), внесения изменений в конкурсную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N 136-З от 01.02.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N13 в срок до 14 апреля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 февраля 2017 г. N 136-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017