Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 марта 2017 г. N 288-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница"
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области
- в отсутствии заявителя в лице ИП Черняк Г.Е., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- заинтересованного лица ИП Черемных О.Г.
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (658370, Алтайский край, Шипуновский район, с. Белоглазово, ул. Школьная, 55) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, 37), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания объединенной женской консультации ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" (здание женской консультации, назначение: нежилое, литер А), расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Новострой, д. 27/пр. Мира, д.61 (извещение N 0162200011816002374) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба от ИП Черняк Георгия Евгеньевича (вх. N 01-3994 от 10.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания объединенной женской консультации ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" (здание женской консультации, назначение: нежилое, литер А), расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Новострой, д. 27/пр. Мира, д.61 (извещение N 0162200011816002374) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки по поз. 38,24, 25. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 декабря 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011816002374 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания объединенной женской консультации ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" (здание женской консультации, назначение: нежилое, литер А), расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Новострой, д. 27/пр. Мира, д.61 в действующей редакции от 21.02.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 403 446 ,02 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Техническим заданием (Часть II аукционной документации) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 38,24,25:
Наименование |
Технические характеристики |
Кирпич |
Кирпич рядовой, пустотелый Обозначение размера 0,7 Нф или 1.4 Нф или 1Нф Марка по прочности не ниже M100 Класс средней плотности 1,0 или 2,0 или 1,4 Морозостойкость F35 или F25 или F100 Средняя плотность: не менее 800 не более 1500 кг/м3 Толщина кирпича не менее 65 мм, ширина кирпича не менее 120 мм, длина кирпича не более 288 мм |
Трубопровод из чугунных канализационных труб по |
Условный проход 100 миллиметров, строительная длина от 700 до 2200 миллиметров, масса менее 25 килограмм, отклонения от прямолинейности не должно превышать 2 миллиметра на 1 метр длины, трубы должны выдерживать гидравлическое давление не менее чем 1 килограмм сила на квадратный сантиметр, труба должна покрываться антикоррозионным составом с температурой размягчения не более +75 °С и температурой вспышки не менее +250 °С, |
Ванна чугунная эмалированная по ГОСТ 18297-96
|
Длина, мм: менее 1600. Ширина, мм: от 700. Глубина, мм: не более 400. Конструкция ванн должна предусматривать наличие выпускного и переливного отверстий диаметром 52 мм. Ванны должны устанавливаться на опоры, которые должны обеспечивать расстояние от пола до нижней кромки отверстия для выпуска не менее 145 мм. Приборы должны быть покрыты слоем стекловидной силикатной эмали (белой или цветной). Приборы должны изготовляться из серого чугуна марки СЧ10 или СЧ15. В состав комплекта ванн должны входить: ванна, опоры, уравнитель электрических потенциалов, водосливная арматура. Теплопроводность чугуна при 20 оС, , Вт(мхК) не более 60. |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника представляемые участником закупки характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в Приложении N 1 к техническому заданию. Участник закупки должен предложить конкретные показатели с учётом значений, содержащихся в документах, которые регламентируют требования к качеству поставляемого товара данного вида (ГОСТ, СНиП и т.п.), если такое требование имеется в Приложении N 1 к Техническому заданию, и с учетом ограничений, установленных Заказчиком.
Согласно таблице 2 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" кирпич размера 0,7 НФ имеет длину 250 мм, ширину 85 мм и толщину 65 мм, что не соответствует требованию Заказчика, так как согласно п. 38 Технического задания аукционной документации ширина должна быть "не менее 120 мм"; кирпич размера 1,0 НФ имеет длину 250 мм, ширину 120 мм и толщину 65 мм; кирпич размера 1,4 НФ имеет длину 250 мм, ширину 120 мм и толщину 88 мм.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, исходя из требований инструкции и технического задания по поз. 38 "Кирпич" необходимо было указать как конкретное обозначение размера и указать одно из значений - 0,7Нф, 1,4Нф, 1 Нф, в то время как согласно ГОСТ 230-2012 значение 0,7 Нф не подходит под требования заказчика по иному показателю, а именно - по ширине.
Совокупность требований инструкции и технического задания нарушают положения п.2, ч.1 ст. 64 и п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и не позволяют участникам дать предложение по данному показателю товара.
Согласно таблице 5 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" класс средней плотности изделия определяется в зависимости от средней плотности изделия, а именно:
При этом заказчиком установлена средняя плотность: "не менее 800 не более 1500 кг/м3" под данные характеристики согласно ГОСТ 530-2012 подходят классы средней плотности, равные 1,0, 1,2, 1,4. При это заказчиком установлено значение класса средней плотности: "1,0 или 2,0 или 1,4". При этом значение 2,0 будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет отвечать требованиям ГОСТ 530-2012, что водит участников в заблуждение.
По поз. 24 "Трубопровод из чугунных канализационных труб по ГОСТ 6942-95" заказчиком установлено требование к условному проходу (100 мм), массе - менее 25 кг, и строительной длине - от 700 до 2200 мм. При этом согласно ГОСТ 6942-98 "Трубы чугунные канализационные и фасонные части к ним. Технические условия" размеры труб канализационных чугунных представлены в таблице 2:
Таким образом, участник может предложить показатель строительной длинны до 2200, соответствующий требованиям аукционной документации, но при этом не соответствующей ГОСТ 6942-98, так как строительная длинна равная 2100 и 2200 мм не будет соответствовать по массе, установленной заказчиком в техническом задании - не более 25 кг.
Совокупность требований инструкции и технического задания нарушают положения п.2, ч.1 ст. 64 и п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и не позволяют участникам дать предложение по данным показателям товара "Кирпич", "Трубопровод из чугунных канализационных труб по ГОСТ 6942-95".
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По поз. 25 "Ванна чугунная эмалированная по ГОСТ 18297-96 заказчиком установлено требование "теплопроводность чугуна при 20С", единица измерения теплопроводности (коэффициента теплопроводности): "Вт (м * К)".
При этом согласно п. 5.3.1 ГОСТ 1897-96 "Приборы санитарно-технические чугунные эмалированные. Технические условия" приборы должны изготовляться из серого чугуна марки СЧ10 или СЧ15 по ГОСТ 1412-85.
Согласно приложению N2 ГОСТ 1412-85 "Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки" показатель теплопроводности чугуна при 20 оС, , установлен со значением Вт(мхК). Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Черняк Г.Е признать обоснованной в части нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки по поз. 25,38 Технического задания аукционной документации.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" признать нарушение п.2, ч.1 ст. 64 и п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162200011816002374, объяснением по факту выявленного нарушения 30 мая 2017 г. в 14-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 288-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 15.03.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N288-З от 15.03.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок в срок до 17 апреля 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N 0162200011816002374), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N288-З от 15.03.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок нарушение в срок до 24 апреля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 марта 2017 г. N 288-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017