Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2017 г. N 319-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Газприбормонтаж", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Газприбормонтаж" (455000, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Складская, д. 7) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (624940, Свердловская обл., г. Волчанск, ул. Уральского Комсомола, д. 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство подводящего газопровода в г. Волчанске Свердловской области (извещение N 0362300329117000006), Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Газприбормонтаж" (вх. N 01-4129 от 14.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство подводящего газопровода в г. Волчанске Свердловской области (извещение N 0362300329117000006) законодательства о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение законодательства о контрактной системе заказчиком в части описания объекта закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300329117000006 и аукционная документация на строительство подводящего газопровода вг. Волчанске Свердловской области Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 961 972 ,42 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В "Техническом задании" аукционной документации заказчиком установлено описание объекта закупки, в том числе по поз. 1,2,6,9:
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара |
1 |
Труба полиэтиленовая |
Должна быть изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50838-2009. Материал трубы: композиция полиэтилена ПЭ100. Стандартное размерное отношение(SDR):11. Наружный диаметр х толщина стенки трубы, мм: 110х10. Труба должна иметь гладкую наружную и внутреннюю поверхности. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Термостабильность при 200 °С более 20 минут. Коэффициент запаса прочности не менее 2,8. |
2 |
Щебень |
Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 |
Щебень фракции от 5 мм до 40 мм включительно | ||
Группа щебня: 1-5 | ||
Генезис породы: гравий; изверженная; метаморфическая; осадочная | ||
Марка щебня по дробимости: не ниже 800 | ||
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: до 50 % по массе включительно | ||
Содержание зерен слабых пород: не более 10% по массе | ||
Марка щебня по морозостойкости: не менее F 150 | ||
Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм): не более 2% по массе | ||
Содержание глины в комках: не более 0,25% по массе | ||
Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей | ||
6 |
Труба |
Труба должна быть мерная стальная электросварная прямошовная I класса или II класса точности по длине и соответствовать ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91 |
Группа показателей качества: В | ||
Труба должна быть из спокойной стали марки 20 | ||
Длина: не более 15 м | ||
Труба должна быть термически обработанная по сварному соединению или без термической обработки | ||
Наружный диаметр трубы, мм: 108 | ||
Временное сопротивление разрыву: не менее 353(36) Н/мм | ||
Предел текучести: не менее 196(20) Н/мм | ||
Относительное удлинение основного металла трубы: не менее 21 % | ||
Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом и зачищены от заусенцев | ||
Толщина стенки: не менее 3,5 мм | ||
9 |
Горячекатаная арматурная сталь |
Сталь должна соответствовать ГОСТ 5781-82 кипящая или полуспокойная или спокойная |
Профиль: гладкий | ||
Площадь поперечного сечения стержня: не менее 2,010 см2 | ||
Предел текучести: не менее 235 Н/мм2 | ||
Класс: А-I | ||
Временное сопротивление разрыву, | ||
Диаметр: не менее 16 мм | ||
Масса 1 м профиля (теоретическая), кг: не менее 1,580 с предельным отклонением +3,0 % и -5,0 % | ||
Марка стали: Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп |
При этом инструкцией по заполнению первой части заявки установлено, что в случае, если ГОСТом или другими нормативно-техническими документами установлено, что конкретизация показателей (например, определение точного значения в рамках заданного заказчиком диапазона) требует проведения испытаний, то участник закупки имеет право указать лишь те значения, которые устанавливает нормативно-техническая документация на данный товар (ГОСТ и т.д.) в качестве допустимых. При этом не важно, являются ли эти значения точными или диапазонными. Участникам закупки не требуется иметь какой-либо товар в наличии и тем более проводить испытания для определения конкретных показателей товаров.
В случае, если в ТУ, паспорте на товар, ГОСТе указаны неконкретные (переменные) показатели, то такие величины следует сопровождать в заявке словами "диапазонное значение", "диапазонное значение согласно ГОСТу", "в диапазоне согласно паспорту".
Заказчик пояснил Комиссии Свердловского УФАС, что показатель термостабильности полиэтиленовой трубы установлен в соответствии с ГОСТ Р 50838-2009 (п. 8 таблицы 3, п. 3.13), показатель "предел текучести трубы" установлен в соответствии с ГОСТ 10705-80 (Таблица 2), показатели "содержание слабых пород", "присутствие пылевидных и глинистых частиц" в соответствии с ГОСТ 8267-93 (таблица 7,9). При этом проводить испытания партии товаров, а так же иметь товар в наличии при подаче заявки участником не требуется. Более того, согласно инструкции по заполнению заявки участника все показатели указываются в строгом соответствии с соответствующими ГОСТами.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что невозможно поставить товар, требуемый заказчиком, что показатели товара не соответствуют положениям ГОСТов и иных технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Более того, поскольку заявителем не представлено Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования п. 1,2,6,9 Технического задания аукционной документации нарушают его права и законные интересы, не позволяют принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Газприбормонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2017 г. N 319-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017