Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 марта 2017 г. N 306-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы" -
- заявителя ООО "Исток Аудио Трейдинг" -
рассмотрев жалобу ООО "Исток Аудио Трейдинг" (141190, Московская область, г. Фрязино, МО, Заводской проезд, д. 3а) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 68), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аудиометра медицинского для нужд Поликлиники N3 ФТС России (извещение N 0862100004217000020) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Исток Аудио Трейдинг" (вх. N 01-4130 от 14.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аудиометра медицинского для нужд Поликлиники N3 ФТС России (извещение N 0862100004217000020) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Исток Аудио Трейдинг" указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
02 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862100004217000020 и аукционная документация на поставку аудиометра медицинского для нужд Поликлиники N3 ФТС России.
06 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ1 и аукционная документация на поставку аудиометра медицинского для нужд Поликлиники N3 ФТС России (извещение N 0862100004217000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 915 333,33 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки содержится в документации электронного аукциона в разделе "Техническое задание". Заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара:
N п.п |
Описание требований |
Наличие функции или величина параметра |
Наличие функции, параметры поставки |
1.3 |
Технические характеристики |
|
|
|
Размеры: длина х ширина х высота: |
Не более 40 х 20 х 8 см |
|
|
Вес |
Не более 2 кг |
|
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требования, установленные к товару заказчиком, обусловлены спецификой деятельности учреждения в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Так, большую часть времени аудиометр будет использоваться в мобильных условиях, что обусловлено спецификой местонахождения заказчика (три удаленных друг от друга Отделения на территории города Екатеринбурга). При использовании аудиометра в стационарных условиях, он должен быть расположен на специально отведенном медицинском столике, находящимся в кабинете врача-специалиста. Кабинет имеет незначительную площадь и в соответствии с лицензионными требованиями, укомплектованном иным медицинским оборудованием. Принимая во внимание данную необходимость, критерий портативности (незначительные габаритные размеры и малый вес) является объективным.
В рамках формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были направлены запросы ценовых предложений пяти производителям (поставщикам) с техническими характеристиками необходимого товара, а именно: ООО "Санте" от 06.02.2017 г. исх. от 04-16/45, ООО "Альфамед" от 06.02.2017 г. исх. от 04-16/46, ИП Комарову Виктору Александровичу от 06.02.2017 г. исх. от 04-16/47, ООО "Нейромед" от 06.02.2017 г. исх. от 04-16/48, ООО "Торговый дом БМБ" от 06.02.2017 г. исх. от 04-16/49.
Ответы на запросы ценового предложения поступили от: ООО "Санте" от 07.02.2017 г. исх. N156, содержащий коммерческое предложение; ИП Комарова В.А. от 07.02.2017 г. ответ, содержащий коммерческое предложение; ООО "Торговый дом БМБ" от 07.02.2017 г. исх. N456, содержащий коммерческое предложение.
Кроме того, на Комиссии Свердловского УФАС России заказчиком были представлены коммерческие предложения на поставку аудиометра медицинского - "Аудиометр диагностический МА 41 с принадлежностями" (поставщик ООО "Торговый дом БалтМедБизнес", производитель "Maico Diagnostic GmbH", Германия), "Диагностический аудиометр ЭХО-Д01 высокочастотный" (поставщик ИП Комаров В.А., производитель ЗАО "ОКБ "Ритм" Россия, регистрационное удостоверение N ФСР 2010/09003 от 07 октября 2010 года), "Аудиометр диагностический МА 42 с принадлежностями" (поставщик ООО "Санте", производитель "Maico Diagnostic GmbH", Германия). Данные товары соответствуют характеристикам, указанным заказчиком в Техническом задании.
Таким образом, указанные в техническом задании характеристики аудиометра соответствуют не только аудиометру "МА 41", производитель - "Maico Diagnostic GmbH", Германия, но также аудиометрам: "Диагностический аудиометр ЭХО-Д01 высокочастотный" (производитель ЗАО "ОКБ "Ритм" Россия, регистрационное удостоверение N ФСР 2010/09003 от 07 октября 2010 года); "Аудиометр диагностический МА 42 с принадлежностями" (поставщик ООО "Санте", производитель "Maico Diagnostic GmbH", Германия).
Доказательств обратного заявителем в ходе рассмотрения предоставлено не было.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию (пункт 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)") (далее - Рекомендации).
Согласно ч. 19 ст. 22 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с Постановлением от 3 ноября 2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (далее Положение) заказчик обязан применять Правила, утвержденные данным Положением, для обоснования формирования начальных (максимальных) цен контрактов.
Настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования, а именно приборов для исследования звуковых колебаний в органах человека (в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг по ОКПД 2 присвоен код 26.60.12.123).
Согласно п. 6 Положения заказчик обязан запросить не менее 5 коммерческих предложений у производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Согласно п. 9 Положения в случаях, если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.
На основе информации о ценах исполненных контрактов заказчиком, уполномоченным органом средняя цена единицы закупленного медицинского оборудования определяется формирование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком определен объект закупки как:
Наименование товара, работы, услуги |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Аудиометр медицинский |
26.60.12.123 |
шт |
1,00 |
915 333,33 |
915 333,33 |
|
|
|
|
Итого: |
915 333,33 |
Заказчик при формировании начальной (максимальных) цены контракта должен руководствоваться Правилами, применяемыми при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования, а именно приборов для исследования звуковых колебаний в органах человека (в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг по ОКПД 2 присвоен код 26.60.12.123).
В рамках формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были направлены запросы ценовых предложений пяти производителям (поставщикам) с техническими характеристиками необходимого товара, а именно: ООО "Санте", ООО "Альфамед", ИП Комарову Виктору Александровичу, ООО "Нейромед", ООО "Торговый дом БМБ". Ответы на запросы ценового предложения поступили от: ООО "Санте", ИП Комарова В.А., ООО "Торговый дом БМБ", содержащие коммерческое предложение.
На основании ответов, содержащих ценовые предложения, заказчиком произведен расчёт начальной (максимальной) цены единицы товара, используя метод определения НМЦК - сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
кол-во |
Стоимость за единицу товара\услуги (в рублях) с НДС |
Средняя стоимость товара |
Стоимость товара |
||
Поставщик 1 (вх. N 132 от 07.02.2017) |
Поставщик 2 (вх. N 135 от 07.02.2017) |
Поставщик 3 (вх. N 136 от 08.02.2017) |
|
|
||||
1 |
Аудиометр медицинский |
шт |
1 |
918 000,00 |
909 000,00 |
919 000,00 |
915 333,33 |
915 333,33 |
Итого: |
915 333,33 |
Таким образом, заказчиком не верно выбран метод определения начальной (максимальной) цены контракта и нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта, установленный Положением.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу о том, что не представляется возможным однозначно сделать вывод о достоверности обоснования НМЦК Заказчиком, поскольку в силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" Свердловское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению финансового контроля при обосновании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
Более того, в соответствии с п. 1 ч. 8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, Комиссии Свердловского УФАС России принято решение о передаче материалов дела, а также копии настоящего решения в Управление федерального казначейства по Свердловской области, для осуществления проверки действий Заказчика при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Исток Аудио Трейдинг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела для проведения внеплановой проверки в Управление федерального казначейства по Свердловской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 марта 2017 г. N 306-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017