Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 марта 2017 г. N 326-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ОА Блокпост" (644007, г.Омск, ул. Октябрьская, д.102) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного бюджетного учреждения Административно-хозяйственного управления Уральского отделения Российской академии наук (620990 г. Екатеринбург, ул.Первомайская, 91 ), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов АХУ УрО РАН (извещение N0362100024317000004), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ОА Блокпост" (вх. N01 - 4452 от 17.03.2017) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения Административно-хозяйственного управления Уральского отделения Российской академии наук, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона оказание услуг по охране объектов АХУ УрО РАН (извещение N0362100024317000004) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией заказчика неправомерно признана победителем ООО "ОА Блокпост", в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.02.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100024317000004и документация об аукционенаоказание услуг по охране объектов АХУ УрО РАН.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 668 960,00 рублей.
07.03.2017 г. составлен итоговый протокол рассмотрения заявок участников, согласно которому победителем электронного аукциона признано ООО " ОА Блокпост".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 10, Раздела 1 информационной карты об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника настоящего аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 5 Раздела 2 технического задания содержит требования заказчика к товарам, используемым при оказании услуг.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "ОАБлокпост" содержит согласиена оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и характеристики товаров соответствующие требованиям заявленным техническим заданием.
Кроме того, комиссия Свердловского УФАС отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссией принято правомерное решение о допуске участника закупки ООО "ОА Блокпост" на участие в аукционе, так как им представлены показатели товара соответствующие требованиям технического задания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ОА Блокпост" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения Административно-хозяйственного управления Уральского отделения Российской академии наук, его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения Административно-хозяйственного управления Уральского отделения Российской академии наук, его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 марта 2017 г. N 326-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017