Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 марта 2017 г. N 05-60-17
резолютивная часть решения объявлена 23.03.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 24.03.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике по доверенности от 22.03.2017 г., по доверенности от 22.03.2017 г.,
в отсутствии представителей заявителя - ООО "Стерра", уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0204100000217000005 "Приобретение оборудования для маломобильных групп", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стерра" на действия единой комиссии заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике при проведении электронного аукциона "Приобретение оборудования для маломобильных групп".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями единой комиссии, выразившимися в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке информации о том, что предлагаемый к поставке товар будет новым, ранее не использованным, не бывшим в ремонте. Заявитель считает отклонение не законным, поскольку в заявке были представлены все конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Заявитель просит отменить решение о несоответствии заявки ООО "Стерра", признать заявку соответствующей требованиям документации об аукционе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 22 и 23 марта 2017 года, представители заказчика пояснили, что требование заказчика о том, что товар должен быть новым, ранее не использованным, не бывшим в ремонте является качественной характеристикой товара, показатели которой участник должен был указать в заявке на участие в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 27 февраля 2017 года было размещено извещение N0204100000217000005 о проведении электронного аукциона "Приобретение оборудования для маломобильных групп" с начальной (максимальной) ценой контракта - 568 011,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 08.03.2017 18:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.03.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 13.03.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2017 г., на участие в аукционе было подано шесть заявок, к участию в аукционе допущены три участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали три участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 318 085,87 рублей.
Основанием отказа заявки с порядковым номером "4" (ООО "Стерра") в допуске к участию в электронном аукционе указано, что участник не представил информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. и техническим заданием аукционной документации, а именно: в заявке участника нет информации о том, что предлагаемый к поставке товар будет новым, ранее не использованным, не бывшим в ремонте.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (при заключении контракта на поставку товар), согласно которому первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
В техническом задании заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в том числе требование, что товар должен быть новым, ранее не использованным, не бывшим в ремонте.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в случае если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Данное положение основывается на принципах контрактной системы в сфере закупок, установленных, в том числе статьей 12 Закона о контактной системе, и обусловлено необходимостью эффективного осуществления закупок.
Из положения пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки заказчик может предусмотреть закупку товара, бывшего в употреблении, ремонте, или восстановленного товара.
Таким образом, требование о новизне поставляемого товара является качественной характеристикой товара и данное требование установлено аукционной документацией.
При таких условиях участники аукциона в первых частях заявок, должны указать на то, что поставляемый ими товар будет являться новым, не использованным, не бывшим в ремонте.
В своей заявке участник закупки (ООО "Стерра") указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, однако, не указывает на то, что товар будет новым, ранее не использованным, не бывшим в ремонте.
Учитывая, что единая комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям установленными в документации об аукционе, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стерра" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0204100000217000005 "Приобретение оборудования для маломобильных групп".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 марта 2017 г. N 05-60-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017