Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 марта 2017 г. N 05-62-17
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа от 21.03.2017 г., N70 "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) государственного заказчика по факту допущенных нарушений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка хозяйственных товаров" (закупка N0304200002917000010),
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение УФСБ России по КБР о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях заказчика.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе, для детального анализа осуществления закупки N0304200002917000010 было назначено заседание Инспекции на 23 марта 2017 года и в адрес заказчика был направлен запрос информации по электронному аукциону. В установленный срок все запрошенные документы были представлены.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
28.02.2017 г. в 11:54 ч. на официальном сайте информационной системы в сфере закупок была размещена закупка N0304200002917000010 "Поставка хозяйственных товаров". Начальная (максимальная) цена контракта 1 974 244,88 рублей.
В техническом задании по пункту 3 "Цемент" установлено: "Полная сумма основных компонентов - Содержание портландцементного клинкера должно составлять не более 100%; Доменный или электротермофосфорный гранулированный шлак не более 36%; Пуццолан не более 55%; Известняк не должен быть более 35%; Микрокремнезем не более 55%; Глиеж или обожженный сланец не должны превышать 55%; Зола-уноса не более 55%; Вспомогательные компоненты не более 5%"; по позиции
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования документации об аукционе предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых к поставке, конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком в документации об аукционе установлено незаконное требование к участникам закупки в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N1457 (далее-Постановление), так как закупка осуществляется на поставку товара, а не на оказание услуг или же выполнение работ, как указывается в Постановлении.
В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта не установлено условие о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" МЗ КБР нарушение части 6 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" МЗ КБР, оператору ЭТП - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела 05-62/17 соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
УФСБ России по КБР
360000, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, д.4
Заказчику - ГБУЗ "РКБ" МЗ КБР
36000, г. Нальчик, ул. И.Арманд, 43
Оператору ЭТП -
ООО "РТС-тендер"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N05-62/17 об устранении нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
24.03.2017 г. г. Нальчик
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа от 21.03.2017 г., N70 "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) государственного заказчика по факту допущенных нарушений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка хозяйственных товаров" (закупка N0304200002917000010), на основании своего решения по делу N05-62/17 от 24.03.2017 г. и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2017 г., протокол подведения итогов от 20.03.2017 г;
2. Заказчику:
а) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении 05-62/17, а именно: исключить пункт 2.7 документации об аукционе; включить в проект государственного контракта условие о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта; привести в соответствие с требованием законодательства о контрактной системе пункт 3 "Цемент" технического задания.
б) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
3. Оператору электронной площадки:
а) отменить протокол проведения электронного аукциона;
б) обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией требований пунктов 1, 2 настоящего предписания;
в) направить участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе уведомление о прекращении действия подданных ранее заявок и о возможности подачи новых заявок;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
д) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
4. Заказчику, оператору электронной площадки в срок до 03.04.2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 марта 2017 г. N 05-62-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017