Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 марта 2017 г. N 05-61/17
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР N67 от 17.03.2017 г. инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
осуществив проверку информации поступившей от ООО "Стерра", ООО "Витрокоммерц" о нарушении законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Приобретение оборудования для маломобильных групп" (закупка N0204100000217000005),
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ООО "Стерра" и ООО "Витрокоммерц" о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Приобретение оборудования для маломобильных групп".
В обращениях указывалось, что права и законные интересы участников закупки нарушены действиями единой комиссии, выразившимися в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Приобретение оборудования для маломобильных групп".
Исследовав материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 27 февраля 2017 года было размещено извещение N0204100000217000005 о проведении электронного аукциона "Приобретение оборудования для маломобильных групп" с начальной (максимальной) ценой контракта - 568 011,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 08.03.2017 18:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.03.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 13.03.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2017 г., на участие в аукционе было подано шесть заявок, к участию в аукционе допущены три участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали три участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 318 085,87 рублей.
Основанием отказа заявок с порядковыми номерами 2, 3, 4 в допуске к участию в электронном аукционе указано, что участники не представили информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. и техническим заданием аукционной документации, а именно: в заявке участников нет информации о том, что предлагаемый к поставке товар будет новым, ранее не использованным, не бывшим в ремонте.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (при заключении контракта на поставку товар), согласно которому первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
В техническом задании заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в том числе требование, что товар должен быть новым, ранее не использованным, не бывшим в ремонте.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в случае если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Данное положение основывается на принципах контрактной системы в сфере закупок, установленных, в том числе статьей 12 Закона о контактной системе, и обусловлено необходимостью эффективного осуществления закупок.
Из положения пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки заказчик может предусмотреть закупку товара, бывшего в употреблении, ремонте, или восстановленного товара.
Таким образом, требование о новизне поставляемого товара является качественной характеристикой товара и данное требование установлено аукционной документацией.
При таких условиях участники аукциона в первых частях заявок, должны указать на то, что поставляемый ими товар будет являться новым, не использованным, не бывшим в ремонте.
В своих заявках участники закупки с номерами заявок 2, 3, 4 указывают конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, однако, не указывают на то, что товар будет новым, ранее не использованным, не бывшим в ремонте.
Учитывая, что единая комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям установленными в документации об аукционе, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В ходе внеплановой проверки в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не выявлены.
Таким образом, информация о нарушении единой комиссией законодательства о контрактной системе не нашло своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Приобретение оборудования для маломобильных групп" нарушения законодательства о контрактной системе не выявлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Участники инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 марта 2017 г. N 05-61/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017