Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МЛК" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения населения муниципального образования Тимашевский район лекарственными препаратами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам отдельным категориям граждан в 2017 году (циклосерин)" (извещение N0318300034417000035) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует допуск участников на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился и пояснил, что заявка N3 было допущена и признана победителем необоснованно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения населения муниципального образования Тимашевский район лекарственными препаратами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам отдельным категориям граждан в 2017 году (циклосерин)" (извещение N0318300034417000035).
Начальная (максимальная) цена контракта - 729 870,55 руб.
На участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
Согласно протоколу N0318300034417000035-3 подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2017 было допущено 5 заявок на участие в электронном аукционе.
Заявка N3 ООО "ЭДВАНСД ТРЕЙДИНГ" признана победителем.
Согласно п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- постановление Правительства N1289) подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (сертификат по форме СТ-1).
Таким образом, при наличии двух и более заявок, соответствующих положениям пункта 1 постановления N1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
4 заявки содержали предложения о поставке лекарственных препаратов страной происхождения которых являются государства- члены Евразийского экономического союза, и присутствовали предложения о поставке лекарственных препаратов двух производителей, не входящих в одну группу лиц.
Заявка N3 ООО "ЭДВАНСД ТРЕЙДИНГ", предложившая товар со страной происхождения - Индия, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (постановление Правительства N1289).
Таким образом, действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "МЛК" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017