Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2017 г. N ЭА-346/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Гавриловой <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУ - УПФ РФ в г. Новороссийске Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Приобретение папок с завязками" (извещение N 0218100000417000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что вторая часть заявки соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ИП Гавриловой <_> обоснованно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГУ - УПФ РФ в г. Новороссийске Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Приобретение папок с завязками" (извещение N 0218100000417000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 87 393,90 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 15.03.2017 N 0218100000417000004-4 вторая часть заявки ИП Гавриловой <_> на участие в электронном аукционе отклонена в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация: Во второй части заявки N1 в качестве места жительства участника закупки указан адрес: Почтовый индекс: 346500; Субъект РФ: Ростовская, Город: Шахты; Улица: Алма-Атинский; дом: 346500. В копии паспорта, направленной Заказчику оператором электронной площадки в числе документов из реестра участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе место жительства участника закупки указано как: Город: Шахты; Переулок: Алма-Атинский; Дом 26. Членами Единой комиссии установлено, что вместо дома (как указано в паспорте N26) указан почтовый индекс - 346500. Кроме того, согласно паспортных данных участник закупки, заявка которой присвоен N1 проживает по переулку Алма-Атинский, во второй части заявки указана улица Алма-Атинский.
Таким образом, вышеуказанные документы содержат противоречивые сведения о месте жительства участника закупки.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в документе, предусмотренном п.5 (копии документа, удостоверяющего личность участника аукциона) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе и информации, предоставленной в соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе недостоверной информации об участнике закупки.
Согласно п.5) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с п.1) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
ИП Гаврилова <_> в составе второй части заявки предоставила копии документа, удостоверяющий личность (паспорт), выписки из ЕГРИП, в которых указана достоверная информация об адресе места жительства участника закупки: Почтовый индекс: 346537; Субъект РФ: Область Ростовская, Город: Шахты; Улица (проспект, переулок и т.д.): переулок Алма-Атинский; номер дома: дом 26.
Таким образом, у заказчика была возможность определить достоверный адрес места жительства участника закупки.
На основании изложенного, отклонение второй части заявки ИП Гавриловой <_> по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 15.03.2017 N 0218100000417000004-4, необоснованно.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гавриловой <_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГУ - УПФ РФ в г. Новороссийске Краснодарского края (Единой комиссии) нарушение ч.6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГУ - УПФ РФ в г. Новороссийске Краснодарского края (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2017 г. N ЭА-346/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017