Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 марта 2017 г. N ЭА-381-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
в присутствии представителя заказчика - ФГУП "Урупское" (доверенность), в отсутствие представителей заявителя - ИП Хаджирокова Р.М. рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Урупское" при проведении электронного аукциона: "Средства защиты растений (Протравитель, гербицид)" (извещение N 0518100001917000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе: сроки предоставления разъяснений не соответствуют Закону контрактной системе; установлены разные места поставки; в проекте контракта отсутствует размер штрафных санкций для поставщика, для заказчика установлен в размере 1%. При размещении ответа на запрос допущено нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Согласно плану-графику закупок планируемый срок закупки апрель 2017, извещение размещено 09.03. 2017 г.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГУП "Урупское" проводился электронный аукцион: "Средства защиты растений (Протравитель, гербицид)" (извещение N 0518100001917000009) .
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 125 169,10 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно информационной карты документации электронного аукциона установлено:
Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации |
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе |
Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации |
13.03.2017 |
Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации |
21.03.2017 |
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Дата окончания срока подачи заявок 21.03.2017 г.
Таким образом, последним днем срока подачи участником запроса является 17.03.2017 г. В связи с чем, установление даты окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации-21.03.2017 не соответствует указанным нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчик разместил Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.03.2017 NРД1 без указания предмета запроса.
Довод Заявителя о том, что на дату 19.03.2017 электронная площадка не позволяла подать запрос документально не подтвержден.
Так же, в информационной карте Заказчик указывает противоречащие Извещению адреса поставки товара:
4 |
Информация о месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
352230, Краснодарский край, Новокубанский район, хутор Родниковский |
В извещении:
Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги |
Российская Федерация, Краснодарский край, Новокубанский р-н, Советская ст-ца, Склад хранения СЗР. |
Согласно ст.34 (ч.4,5,8) Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заказчик в проекте контракта установил требования, противоречащие постановлению Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1063. В проекте контракта п.6.3 и п.6.4 размер штрафа для заказчика установлен в размере 1% цены контракта. При этом ,Заказчик не установил штрафные санкции для Поставщика.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1063: п.4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
п.5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно ч.1ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно плану- графика закупок Заказчика размещенного на официальном сайте(Идентификационный код закупки 171234300645023430100100130130000000) планируемый срок начала осуществления закупки (месяц,год)-4.2017, при этом извещение 0518100001917000009 по данной закупке размещено 09.03.2017.
В соответствии с ч.11-12 ст.21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Допущенные нарушения содержат признаки административного право нарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М.обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика- ФГУП "Урупское" нарушение ч.3 ст.7, п.11) ч.1 ст.64, ч.3,ч.4 ст.65, ч.12 ст.21, ч.4,5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - ФГУП "Урупское"(аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 марта 2017 г. N ЭА-381-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017