Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АСТРУМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "КубГМУ" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона: "Поставка инструментов оттесняющих (зеркала, шпатели) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (извещение N0318100057217000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: наборов, указанных Заказчиком в поз.7 Раздела 2 аукционной документации, не существует.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "КубГМУ" Министерства здравоохранения РФ проводился электронный аукцион: "Поставка инструментов оттесняющих (зеркала, шпатели) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (извещение N0318100057217000034).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 838 846,30 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) п.2) ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе N3 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара. Заказчиком установлены требования:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N п/п |
Наименование товара |
Код ОКПД-2 |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Требования к значению (точное или диапазонное) |
ед. измер. |
Кол-во |
Цена за ед. изм., руб. |
Сумма, руб. |
||
показатель |
значение показателя |
7 |
Набор одноразовый гинекологи-ческий смотровой |
32.50. 13.190 |
Назначение |
Набор предназначен для гинекологического осмотра влагалища и лечебных процедур, связанных с получением проб на анализ и образцов секрета из влагалища, цервикального канала и уретры. |
|
наб |
500 |
128,63 |
64 315,00 |
Состав набора: |
|
||||||||
Вкладыш направления |
наличие |
|
|||||||
Зеркало гинекологическое |
3 шт |
|
|||||||
Тип |
Куско |
|
|||||||
Материал изготовления |
легкий прозрачный пластик |
|
|||||||
Цвет зеркала |
голубой |
|
|||||||
Длина рукоятки нижней створки от оси вращения створок до конца рукоятки, см. |
не менее 13 |
точное |
|||||||
Форма рабочих створок |
анатомическкая |
|
|||||||
Размер М |
соответствие |
|
|||||||
Длина створок, см |
не менее 11 |
точное |
|||||||
Ширина створок, см. |
не более 2,9 |
точное |
|||||||
Замок фиксатор |
стандартный |
|
|||||||
Диаметр смотрового окна, см. |
не менее 4,5 |
точное |
|||||||
Салфетка подкладная |
1 шт |
|
|||||||
Материал салфетки |
спанбонд |
|
|||||||
Плотность материала, г/м2. |
не менее 40 |
точное |
|||||||
Размер салфетки, см. |
не менее 40 х 60 |
точное |
|||||||
Перчатки |
1 пара |
|
|||||||
Материал перчаток |
латекс |
|
|||||||
Длина перчаток , мм |
не менее 290 |
точное |
|||||||
размер М |
соответствие |
|
|||||||
Неопудренные , латексные |
соответствие |
|
|||||||
Ложка Фолькмана |
1 шт |
|
|||||||
длина ложки, мм |
не менее 210 |
точное |
|||||||
Зонд цитощётка |
1 шт |
|
|||||||
Материал |
нетоксичный полипропилен |
|
|||||||
Длина щётки, мм |
не менее 200 |
точное |
|||||||
Шпатель Эйра |
1 шт |
|
|||||||
длина инструмента, мм |
не менее 210 |
точное |
|||||||
Зонд урогенитальный |
1 шт |
|
|||||||
Длина зонда, мм |
не менее 277 |
точное |
|||||||
Щеточка цервикальная |
1 шт |
|
|||||||
Диаметр щеточки , мм |
не более 3 |
точное |
|||||||
Зонд уретральный |
1 шт |
|
|||||||
Материал |
медицинский полипропилен |
|
|||||||
Предметное стекло |
4 шт |
|
|||||||
толщина стекла, мм |
не менее 1 |
точное |
|||||||
размер, мм. |
не менее 76 х 26 |
точное |
|||||||
Упаковка набора |
стерильная |
|
Из пояснений представителей Заказчика следует, что характеристики, в том числе по поз.7 "Набор одноразовый гинекологический смотровой" установлены исходя из потребностей Заказчика, которые необходимы для качественного оказания услуг.
При подготовке описания объекта закупки и обосновании начальной максимальной цены контракта, Заказчиком, с применением метода анализа рынка, были изучены и учтены коммерческие предложения, поступившие от нескольких поставщиков ООО "Фармцентр", ООО "Севастопольфармация", и ООО "Фармсервис", функционирующих на рынке поставки изделий медицинского назначения, а также информация из Реестра зарегистрированных медицинских изделий. Согласно данным реестра наборы гинекологические в указанной комплектации обеспечены регистрационным удостоверением от 07.08.2013 NРЗН 2013/951, производитель "Фогт Медикал Фертриб ГмбХ", Германия.
По результатам Внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчиком в Техническом задании по поз.7 "Набор одноразовый гинекологический смотровой" указано "цвет зеркала - голубой", что не является функциональной, технической и качественной характеристикой и нарушает п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На момент срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, в которых указаны различные страны происхождения закупаемой продукции.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Документы не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСТРУМ" обоснованной в части нарушения положений п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки по поз.7 "Набор одноразовый гинекологический смотровой" (по показателю "цвет зеркала").
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО "КубГМУ" Министерства здравоохранения РФ нарушение п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение на подачу заявок не повлияло Заказчику - ФГБОУ ВО "КубГМУ" Министерства здравоохранения РФ предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017