Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 марта 2017 г. N 58-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Грандъ-Империалъ" (надлежащим образом уведомлено), в отсутствие: представителя уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Приволжский район" (надлежащим образом уведомлена), представителя муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования "Приволжский район" (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "Грандъ-Империалъ" (адрес: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Некрасова, д.33, кв.59) на действия уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Приволжский район", муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования "Приволжский район" при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг в сфере организации питания для образовательных учреждений МО "Приволжский район (номер извещения: 0125300012217000003), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.03.2017 поступила жалоба ООО "Грандъ-Империалъ" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Приволжский район", муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования "Приволжский район" при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг в сфере организации питания для образовательных учреждений МО "Приволжский район (номер извещения: 0125300012217000003) (далее - конкурс с ограниченным участием), в которой сообщалось, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе неверно выбрал способ определения поставщика.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения конкурса с ограниченным участием, установила, что 21.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 773 000,00 руб.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении конкурса с ограниченным участием и документации о нем, включая обоснованность их положений.
Комиссия в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 21.03.2017 до 11 час. 00 мин.
21.03.2017 в 11 час. 00 мин. в Управление после объявления перерыва представители вышеуказанных лиц не явились.
Статьей 24 Закона о контрактной системе установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием.
Частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе в случае, если поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг, товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2 к указанному Постановлению.
Соответствие участников закупки указанным требованиям должно подтверждаться документами, предусмотренными приложением N 2 к данному Постановлению.
Согласно пункту 6 приложения N2 к Постановлению к вышеуказанным случаям отнесено оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.
В рассматриваемом случае объект закупки отнесен к услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны оказать только исполнители, имеющие необходимый уровень квалификации.
Следовательно, способ определения исполнителя выбран Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Грандъ-Империалъ" (адрес: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Некрасова, д.33, кв.59) на действия уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Приволжский район", муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования "Приволжский район" при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг в сфере организации питания для образовательных учреждений МО "Приволжский район (номер извещения: 0125300012217000003) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 марта 2017 г. N 58-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017