Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 марта 2017 г. N 59-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Грандъ-Империалъ" (надлежащим образом уведомлено), в отсутствие: представителя муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Приволжский район" (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев жалобу ООО "Грандъ-Империалъ" (адрес: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Некрасова, д.33, кв.59) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Приволжский район", при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт "Услуги по распространению в радиоэфире на территории г. Астрахани и Астраханской области тематических аналитических сообщений о деятельности администрации МО "Приволжский район" Астраханской области и событиях, происходящих на территории МО "Приволжский район" Астраханской области в 2017 году" (номер извещения: 0125300012217000005), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.03.2017 поступила жалоба ООО "Грандъ-Империалъ" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Приволжский район" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт "Услуги по распространению в радиоэфире на территории г. Астрахани и Астраханской области тематических аналитических сообщений о деятельности администрации МО "Приволжский район" Астраханской области и событиях, происходящих на территории МО "Приволжский район" Астраханской области в 2017 году" (номер извещения: 0125300012217000005) (далее -электронный аукцион), в которой сообщалось, что Заказчик неверно установил требования к первой части аукционной заявки участника закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения аукциона, установила, что 06.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении конкурса с ограниченным участием и документации о нем, включая обоснованность их положений.
Комиссия в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 21.03.2017 до 11 час. 30 мин.
21.03.2017 в 11 час. 30 мин. в Управление после объявления перерыва представители вышеуказанных лиц не явились.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч.3 ст 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчик в п.13.2.2 аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Комиссия, изучив аукционную документацию Заказчика, установила, что для оказания услуги по распространению в радиоэфире на территории г. Астрахани и Астраханской области тематических аналитических сообщений о деятельности администрации МО "Приволжский район" Астраханской области и событиях, происходящих на территории МО "Приволжский район" Астраханской области в 2017 году, не требуется использование какого-либо товара, и как следствие отсутствует необходимость установления Заказчиком требования о предоставлении в первой части аукционной заявки конкретных показателей товара и иных сведений о нем.
Таким образом, Заказчик правильно сформулировал требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Как было казано выше, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
При этом ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Правоотношения в сфере оказания услуг в области радиовещания регулируются Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Ст.31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
Таким образом, для оказания услуг, указанных Заказчиком в техническом задании аукционной документации, потенциальному участнику закупки необходимо иметь либо лицензию на вещание, либо договор с вещателем, имеющим лицензию на вещание радиоканала.
Между тем, данное условие не установлено Заказчиком в качестве требования к участникам закупки, а в составе второй части заявки на участие в аукционе не затребованы документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанному требованию.
Указанное выше нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение влияет на субъектный состав и как следствие на результат определения победителя, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грандъ-Империалъ" (адрес: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Некрасова, д.33, кв.59) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Приволжский район", при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт "Услуги по распространению в радиоэфире на территории г. Астрахани и Астраханской области тематических аналитических сообщений о деятельности администрации МО "Приволжский район" Астраханской области и событиях, происходящих на территории МО "Приволжский район" Астраханской области в 2017 году" (номер извещения: 0125300012217000005) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - администрацию муниципального образования "Приволжский район" нарушившим п.2 ч.1 ст. 64, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт "Услуги по распространению в радиоэфире на территории г. Астрахани и Астраханской области тематических аналитических сообщений о деятельности администрации МО "Приволжский район" Астраханской области и событиях, происходящих на территории МО "Приволжский район" Астраханской области в 2017 году" (номер извещения: 0125300012217000005).
3. Выдать муниципальному заказчику - администрации муниципального образования "Приволжский район" предписание об устранении допущенных нарушений п.2 ч.1 ст. 64, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт "Услуги по распространению в радиоэфире на территории г. Астрахани и Астраханской области тематических аналитических сообщений о деятельности администрации МО "Приволжский район" Астраханской области и событиях, происходящих на территории МО "Приволжский район" Астраханской области в 2017 году" (номер извещения: 0125300012217000005).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 марта 2017 г. N 59-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017