Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 марта 2017 г. N 73-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
в присутствии представителя Федерального Казенного Учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Конинского Александра Александровича (доверенность N22-ЮК от 03.03.2017), в присутствии представителей ООО "МАСТЕР ГРУПП" (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Куйбышева, д. 62) Палюткина В.Н. (доверенность б/н от 09.01.2017), Ульбиева И.Р. (доверенность б/н от 09.01.2017), рассмотрев жалобу ООО "МАСТЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения по объектам: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 88+496 - км 92+651 н.п. Заречное, Астраханская область, Астраханская область","Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 37+965 - км 40+100 н.п. Бахтемир, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 66+710 - км 68+087 н.п. Сергиевка, Астраханская область" (номер извещения: 0318100043417000017) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.03.2017 поступила жалоба ООО "МАСТЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения по объектам: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 88+496 - км 92+651 н.п. Заречное, Астраханская область, Астраханская область","Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 37+965 - км 40+100 н.п. Бахтемир, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 66+710 - км 68+087 н.п. Сергиевка, Астраханская область" (номер извещения: 0318100043417000017).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N4, к участию в аукционе.
Комиссией ранее, 21.03.2017, была рассмотрена жалоба ООО "ДОРРЕМСТРОЙ-1" на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка этапа закупки: рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе и принято соответствующее решение N57-РЗ-04-17, из которого следует, что "20.02.2016 в 10:45 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0318100043417000017) и документация об этом аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2017 N0318100043417000017-1-1, на участие в электронном аукционе были поданы 4 аукционные заявки, зарегистрированные под NN1, 2, 3, 4.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под N 1, 2, 3, 4.
Комиссия соглашается с решением аукционной комиссией Заказчика, по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным, согласно условиям Приложения N 5 к настоящей документации об аукционе, в том числе инструкцией по заполнению заявки участником закупки (Приложение N 6 к настоящей документации).
Заявка N1
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 6 приложения 5 к документации об аукционе: "Опоры должны быть полностью оцинкованными. Толщина цинкового покрытия (метод горячего цинкования) 40-200 мкм по ГОСТ 9.307-89. Высота опоры должна быть не менее 7,0 м. Все детали и сборочные единицы должны быть изготовлены из антикоррозийных материалов. Опоры должны иметь подтверждение соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". |
Позиция 6 заявки "Опоры полностью оцинкованные методом горячего цинкования. Толщина цинкового покрытия 40-200 мкм по ГОСТ 9.307-89. Высота опоры не менее 7,0 м. Все детали и сборочные единицы изготовлены из антикоррозийных материалов. Опоры имеют подтверждение соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог".
|
Участник не указал конкретный показатель высоты опоры (не менее 7,0 м). В соответствии с требованием приложения N 6 к документации об аукционе в случае, если значения или диапазонные значения показателей сопровождаются словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "шах", "до", "как минимум", символами "-", "...", участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "ми- нимальное значение", "min", "шах", "до", "как минимум", символами "-", "...". |
Позиция 8 приложения 5 к документации об аукционе: "Кабели силовые должны соответствовать требованиям ГОСТ 31996-2012. Должны быть предназначены для электрических установок, стационарной прокладки в силовых осветительных сетях, а также неподвижного монтажа электрооборудования машин, механизмов и станков на номинальное напряжение до 660 В. Условия эксплуатации - температура окружающей среды от -50 до +50 0С и относительная влажность воздуха до 98% при температуре до +35 0С;монтажные радиусы изгиба - не менее 7,5 диаметров; Максимальная температура жил по условиям не возгорания кабеля при коротком замыкании: 350°С |
Позиция 8 заявки "Кабели силовые соответствуют требованиям ГОСТ 31996-2012. Предназначены для электрических установок, стационарной прокладки в силовых осветительных сетях, а также неподвижного монтажа электрооборудования машин, механизмов и станков на номинальное напряжение до 660 В. Условия эксплуатации - температура окружающей среды от -50 до +50 0С и относительная влажность воздуха до 98% при температуре до +35 0С;монтажные радиусы изгиба - не менее 7,5 диаметров; Максимальная температура жил по условиям не возгорания кабеля при коротком замыкании: 350°С |
Участник не указал конкретные показатели номинального напряжения, монтажных радиусов изгиба, срока службы. В соответствии с требованием приложения N 6 к документации об аукционе в случае, если значения или диапазонные значения показателей сопровождаются словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "шах", "до", "как минимум", символами "-", "...", участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "ми- нимальное значение", "min", "шах", "до", "как минимум", символами "-", "...". |
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 6 приложения 5 к документации об аукционе: "Опоры должны быть полностью оцинкованными. Толщина цинкового покрытия (метод горячего цинкования) 40-200 мкм по ГОСТ 9.307-89. Высота опоры должна быть не менее 7,0 м. Все детали и сборочные единицы должны быть изготовлены из антикоррозийных материалов. Опоры должны иметь подтверждение соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". |
Позиция 6 заявки "Опоры полностью оцинкованные. Толщина цинкового покрытия (метод горячего цинкования) 40-200 мкм по ГОСТ 9.307-89. Высота опоры не менее 7,0 м. Все детали и сборочные единицы изготовлены из антикоррозийных материалов. Опоры имеют подтверждение соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". |
Участник не предоставил конкретный показатель высоты опоры (не менее 7,0 м). В соответствии с требованием приложения N 6 к документации об аукционе в случае, если значения или диапазонные значения показателей сопровождаются словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "шах", "до", "как минимум", символами "-", "...", участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "ми- нимальное значение", "min", "шах", "до", "как минимум", символами "-", "...". |
Позиция 8 приложения 5 к документации об аукционе: "Кабели силовые должны соответствовать требованиям ГОСТ 31996-2012. Должны быть предназначены для электрических установок, стационарной прокладки в силовых осветительных сетях, а также неподвижного монтажа электрооборудования машин, механизмов и станков на номинальное напряжение до 660 В. Условия эксплуатации - температура окружающей среды от -50 до +50 0С и относительная влажность воздуха до 98% при температуре до +35 0С;монтажные радиусы изгиба - не менее 7,5 диаметров; Максимальная температура жил по условиям не возгорания кабеля при коротком замыкании: 350°С |
Позиция 8 заявки "Кабели силовые соответствуют требованиям ГОСТ 31996-2012. Предназначены для электрических установок, стационарной прокладки в силовых осветительных сетях, а также неподвижного монтажа электрооборудования машин, механизмов и станков на номинальное напряжение до 660 В. Условия эксплуатации - температура окружающей среды от -50 до +50 0С и относительная влажность воздуха до 98% при температуре до +35 0С;монтажные радиусы изгиба - не менее 7,5 диаметров; Максимальная температура жил по условиям не возгорания кабеля при коротком замыкании: 350°С |
Участник не указал конкретные показатели номинального напряжения, монтажных радиусов изгиба. В соответствии с требованием приложения N 6 к документации об аукционе в случае, если значения или диапазонные значения показателей сопровождаются словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "шах", "до", "как минимум", символами "-", "...", участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопро- вождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "ми- нимальное значение", "min", "шах", "до", "как минимум", символами "-", "...". |
Заявка N3
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 6 приложения 5 к документации об аукционе: "Опоры должны быть полностью оцинкованными. Толщина цинкового покрытия (метод горячего цинкования) 40-200 мкм по ГОСТ 9.307-89. Высота опоры должна быть не менее 7,0 м. Все детали и сборочные единицы должны быть изготовлены из антикоррозийных материалов. Опоры должны иметь подтверждение соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". |
Позиция 6 заявки "Опоры полностью оцинкованные. Толщина цинкового покрытия (метод горячего цинкования) 40-200 мкм по ГОСТ 9.307-89. Высота опоры не менее 7,0 м. Все детали и сборочные единицы изготовлены из антикоррозийных материалов. Опоры имеют подтверждение соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". |
Участник не предоставил конкретный показатель высоты опоры (не менее 7,0 м). В соответствии с требованием приложения N 6 к документации об аукционе в случае, если значения или диапазонные значения показателей сопровождаются словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "шах", "до", "как минимум", символами "-", "...", участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "шах", "до", "как минимум", символами "-", "...". |
Позиция 8 приложения 5 к документации об аукционе: "Кабели силовые должны соответствовать требованиям ГОСТ 31996-2012. Должны быть предназначены для электрических установок, стационарной прокладки в силовых осветительных сетях, а также неподвижного монтажа электрооборудования машин, механизмов и станков на номинальное напряжение до 660 В. Условия эксплуатации - температура окружающей среды от -50 до +50 0С и относительная влажность воздуха до 98% при температуре до +35 0С;монтажные радиусы изгиба - не менее 7,5 диаметров; Максимальная температура жил по условиям не возгорания кабеля при коротком замыкании: 350°С |
Позиция 8 заявки "Кабели силовые соответствуют требованиям ГОСТ 31996-2012. Предназначены для электрических установок, стационарной прокладки в силовых осветительных сетях, а также неподвижного монтажа электрооборудования машин, механизмов и станков на номинальное напряжение до 660 В. Условия эксплуатации - температура окружающей среды от -50 до +50 0С и относительная влажность воздуха до 98% при температуре до +35 0С;монтажные радиусы изгиба - не менее 7,5 диаметров; Максимальная температура жил по условиям не возгорания кабеля при коротком замыкании: 350°С |
Участник не указал конкретные показатели номинального напряжения, монтажных радиусов изгиба. В соответствии с требованием приложения N 6 к документации об аукционе в случае, если значения или диапазонные значения показателей сопровождаются словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "шах", "до", "как минимум", символами "-", "...", участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "шах", "до", "как минимум", символами "-", "...". |
Заявка N4
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 6 приложения 5 к документации об аукционе: "Опоры должны быть полностью оцинкованными. Толщина цинкового покрытия (метод горячего цинкования) 40-200 мкм по ГОСТ 9.307-89. Высота опоры должна быть не менее 7,0 м. Все детали и сборочные единицы должны быть изготовлены из антикоррозийных материалов. Опоры должны иметь подтверждение соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". |
Позиция 5 заявки "Тип покрытия: горячее цинкование, толщиной цинкового покрытия 40-200 мкм в соответствии с ГОСТ 9.307-89. Материал: сталь, толщиной 4-10 миллиметров. Тип опоры: силовая, восьмигранная, коническая. Высота опоры: 8,0 метров. Несущая нагрузка: 0,4 тонны. Весь крепеж выполняется из нержавеющей стали. Опора металлическая граненная силовая оцинкованная ОГС-0,4-8 имеет сертификат о соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". Страна происхождения товара: Россия |
Участник не указал конкретные показатели толщины цинкового покрытия. В соответствии с требованием приложения N 6 к документации об аукционе в случае, если значения или диапазонные значения показателей сопровождаются словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "шах", "до", "как минимум", символами "-", "...", участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "шах", "до", "как минимум", символами "-", "...". |
Позиция 12 приложения 5 к документации об аукционе: "Защита непокрытых участков газотермическим напылением цинка (горячее цинкование 40-200 мкм по ГОСТ 9.307-89).". |
Позиция 13 заявки "Тип покрытия: горячее цинкование, толщиной цинкового покрытия 40-200 микрометров в соответствии с ГОСТ 9.307-89" |
Участник не указал конкретные показатели толщины цинкового покрытия. В соответствии с требованием приложения N 6 к документации об аукционе в случае, если значения или диапазонные значения показателей сопровождаются словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "шах", "до", "как минимум", символами "-", "...", участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "шах", "до", "как минимум", символами "-", "...". |
Комиссией ранее, 14.03.2017, была рассмотрена жалоба ООО "Вектор-7" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка всей процедуры электронного аукциона и принято соответствующее решение N48-РЗ-04-17, из которого следует, что "заказчиком в аукционной документации сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.
Как следует из ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению об аукционе и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составила 74 008 768,00 рублей.
Как указано в извещении о проведении аукциона и аукционной документации, дата и время окончания подачи заявок 07.03.2017 10:00.
Срок с даты размещения извещения об аукционе и аукционной документации (20.02.2017 в 10:45) до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (07.03.2017 10:00) составил 14 дней.
Таким образом Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить первые части заявок на участие в аукционе, а аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАСТЕР ГРУПП" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения по объектам: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 88+496 - км 92+651 н.п. Заречное, Астраханская область, Астраханская область","Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 37+965 - км 40+100 н.п. Бахтемир, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 66+710 - км 68+087 н.п. Сергиевка, Астраханская область" (номер извещения: 0318100043417000017) необоснованной.
2. Предписание не выдавать в связи с ранее выданным Астраханским УФАС России предписанием от 14.03.2017 N 48-РЗ-04-17.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 марта 2017 г. N 73-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017