Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 марта 2017 г. N 04-01/81-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Агентство недвижимости "Высота" (г. Краснодар) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901018311) при осуществлении закупки "Приобретение жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке жилья в с. Газ-Сале Тазовского района в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа" (извещение N 0190200000317001287http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - при проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке жилья в с. Газ-Сале Тазовского района в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа" (извещение N 0190200000317001287http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 002 107 рублей 15 копеек), предельная стоимость за 1 кв.м. - не более 44 491,27 рубля.
По мнению Заявителя, Заказчик данными разъяснениями положений документации об электронном аукционе от 13.03.2017 NРД2 и от 15.03.2017 NРД3 неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе ему как юридическому лицу, представляющему на основании доверенности интересы собственников жилых помещений, а также собственников, владеющих долей в праве собственности, так как считает, что российское законодательство предусматривает распоряжение собственностью гражданином любыми способами не противоречащим закону.
В результате рассмотрения жалобы, представленные возражения Заказчика и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу положений части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям аукционной документации "Требования к участникам закупки", Заказчиком, в числе прочих, установлено следующее требование - представление документа, подтверждающего право собственности участника закупки на жилое помещение (квартиру).
Следовательно, в данном случае участником закупки может быть только собственник квартиры.
Согласно статье 182 Гражданского кодекса Российской Федерации представитель по доверенности имеет право осуществлять сделки от имени представляемого, а не от своего имени.
Доводы Заявителя о незаконном, ограничивающем число участников аукциона, включении в аукционную документацию требования к участникам аукциона в части владения правом собственности на товар, являющийся предметом закупки, необоснованны в силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также с учетом специфики объекта закупки - положений статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 18 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации право распоряжением своим имуществом принадлежит собственнику имущества.
При проведении электронного аукциона по приобретению квартиры (или жилого помещения), в качестве товара, находящегося в гражданском обороте, законодательством предусмотрено наличие права собственности, которое для участия в электронном аукционе должно подтверждаться соответствующими документами.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, а также ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.
Таким образом, установленный антимонопольным органом вывод подтверждается судебной практикой, а именно постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 ноября 2016 г. по делу N АЗЗ-4048/2016.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Агентство недвижимости "Высота" (г. Краснодар) на действия Заказчика - Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901018311) при осуществлении закупки "Приобретение жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке жилья в с. Газ-Сале Тазовского района в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа" (извещение N 0190200000317001287http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 марта 2017 г. N 04-01/81-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017