Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 марта 2017 г. N 85-ЕЛ
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
в присутствии:
- Писаревской Н.Н. |
-
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
директора МБОУ "Школа N146", |
осуществив проверку соблюдения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Школа N146" (далее также - МБОУ "Школа N146", заказчик) (адрес: ул.Лучистая, д.4, г.Нижний Новгород, 603901) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при формировании плана закупок на 2017 год,
установила:
1) В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) планы закупок формируются заказчиками, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 названного Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 названного Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно части 9 статьи 17 Закона о контрактной системе утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В силу пункта 1 части 2 статьи 17 Закона о контрактной системе в план закупок включается, идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Согласно части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что 25.12.2016 МБОУ "Школа N146" в единой информационной системе размещен план - график товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Уникальный номер плана - графика 2017033230001060010001.
Между тем указанный план - график (уникальный номер 2017033230001060010001) размещен в единой информационной системе с несоответствием по некоторым позициям (Идентификационный код закупки (ИКЗ)) при сравнении с планом закупок, а именно:
- оплата электрической энергии (ИКЗ плана-графика: 173525902828152590100120000023511244, ИКЗ плана закупок: 173525902828152590100100010003511244);
- оплата тепловой энергии (ИКЗ плана-графика: 173525902828152590100130000033530244, ИКЗ плана закупок: 173525902828152590100100020003530244);
- оплата водоснабжения (ИКЗ плана-графика: 173525902828152590100140000043600244, ИКЗ плана закупок: 173525902828152590100100030003600244).
По ИКЗ в плане-графике 173525902828152590100110000016110244 и 173525902828152590100150000051062000 позиции созданы 25.12.2016 и отменены.
Однако, в связи с этим при выгрузке плана закупок, со слов заказчика, план - график не сохраняется.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений частей 1, 2, 15 статьи 21 Закона о контрактной системе.
2) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Школа N146" - нарушения требований частей 1, 2, 15 статьи 21 Закона о контрактной системе, в данном случае могут быть устранены только путем удаления плана - графика товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годов от 25.12.2016 (уникальный номер плана - графика 2017033230001060010001).
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N146" - нарушившим положения частей 1, 2, 15 статьи 21 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 марта 2017 г. N 85-ЕЛ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017