Резолютивная часть решения оглашена "27" марта 2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме "28" марта 2017 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В.- |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А.- |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
|
при участии:
- Качкиной О.А. - представителя Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка, по доверенности,
рассмотрев дело N 130/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0139300001517000002 на "Выполнение работ по ремонту автодорог", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
22.03.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Профит-Плюс" (вх. N 1060э от 22.03.2017 г.) на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона N0139300001517000002 на "Выполнение работ по ремонту автодорог".
По мнению заявителей, положения аукционной документации составлены с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.03.2017 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001517000002 и аукционная документация.
Протоколом рассмотрения заявок от 23.03.2017 г единственная заявка ООО "Трест Востокгидроспецстрой" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Доводы жалобы ООО "Алькон" признаны Комиссией Кемеровского УФАС России частично обоснованными по следующим основаниям.
В п/п. 4 п. 14 Информационной карты сформулированы требования к участникам электронного аукциона: 4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Заказчиком требования пункта 7 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ нарушены, требования установлены в противоречие с указанной нормы права.
Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ предусматривается, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик в нарушение пункта 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ не установил в п. 14 Информационной карты требования к участникам электронного аукциона, а именно: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно требованиям подпункта "б" части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчик установил требование к содержанию второй части заявки, а именно к содержанию Декларации (п. 20 Информационной карты Документации об электронном аукционе):
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
-отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заказчик в нарушение требований части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ установил излишние требования к информации, не соответствующие части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком в п. 16 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлен следующий срок окончания разъяснений документации аукционной документации: "Участник закупки вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе" с 06.03.2017 г. по 19.03.2017 г.
Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе "22" марта 2017 года 08 часов 00 минут.
Согласно требованиям части 3 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Заказчик размещает разъяснения положений документации об электронном аукционе, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, если окончание подачи заявок 22 марта 2017 г., последний день для подачи запроса на разъяснение положений документации должен быть указан датой 18 марта 2017 г.
Заказчиком с нарушением требований части 3 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ установлен срок, в который участник закупки имеет право направить запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Заказчиком сформулированы следующие требования к используемым в процессе выполнения работ товарам:
Битумная эмульсия ЭБК-1, обладающая следующими показателями: содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе - минимальное значение показателей 45, максимальное значение показателей 65; однородность (остаток на сите N0,14), % по массе, не более 0,5; условная вязкость эмульсии при 20 гр.С, сек, не менее 35; сцепление пленки вяжущего с минеральным материалом, % не менее 95; устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 0,14), % по массе, через 14 суток, не более 0,5; глубина проникновения иглы 0,1 мм, после испарения воды из эмульсии, при 25 гр.С не менее 60, при 0 гр.С не менее 20; температура размягчения по кольцу и шару; после испарения воды из эмульсии гр. С, не ниже 47; растяжимость; после испарения воды из эмульсии, см, при температуре.5 гр. С не менее 55, при температуре 0 гр.С не менее 3,5.
Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь тип Б марка или
прочность при сжатии, при 50 гр.С, МПа, минимальное значение показателя 1,2; прочность при сжатии при 20 гр.С, МПа, минимальное значение показателя 2,2; прочность при сжатии, при 0 гр.С МПа, максимальное значение показателя 11; водостойкость, не менее 0,85; длительная водостойкость не менее 0,75; водонасыщение % по объему, минимальное значение показателя 1,5, максимальное значения показателя 4; остаточная пористость, % минимальное значение показателя 2,5, максимальное значение показателя 5; пористость минеральной части, % не более 22.
Битумная эмульсия ЭБК-2, обладающая следующими показателями: содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе - минимальное значение показателя 45, максимальное значение показателя 65; однородность (остаток на сите N0,14), % по массе, не более 0,5; условная вязкость эмульсии при 20 гр.С, сек, менее 25; сцепление пленки вяжущего с минеральным материалом, % не менее 95, устойчивость при хранении ( остаток на сите с сеткой N0,14), % по массе, через 7 суток, не более 0,5;глубина проникновения иглы 0,1 мм, после испарения воды из эмульсии, при 25 гр.С не менее 90, при 0 гр.С не менее 28; температура размягчения по кольцу и шару, после испарения воды из эмульсии, гр. С, не ниже 43; растяжимость, после испарения воды из эмульсии, см., при температуре 25 гр. С не менее 60, при температуре 0 гр. не менее 4.
Щебень из природного камня фр.5(3)-10 марки
обладающий следующими показателями: содержание зерен пластинчатой (лещадной)и игловатой формы, в процентах по массе, не более 10; содержание зерен слабых пород, в процентах по массе не более 5,потеря массы при испытании, % менее 25;потеря массы при испытании, % не более 3, содержание пылевидных глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне в процентах по массе, не более 1; содержание глины в комка, в процентах по массе, не более 0,25; значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг, не более 740.
Асфальтобетонная литая смесь тип
содержание фракций более 5 мм, % по массе, минимальное значение показателя 15, максимальное значение показателя 30, пористость минерального состава, % по объему, не более 22; остаточная пористость, % по объему, не более 2;водонасыщение, % по объему, не более 0,5; температура смеси при производстве, транспортировании, хранении и укладке, гр.С, не выше 230.
При этом, ООО "Профит-плюс" не указывается в какой части предъявляемых требований к характеристикам товаров сформулированы излишние требования к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами о том, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия Кемеровского УФАС России не устанавливает нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в связи с описанными выше характеристиками используемых в процессе выполнения работ товаров.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001517000002 на "Выполнение работ по ремонту автодорог" частично обоснованной (в части указания на нарушения требований пункта 7 части 1 статьи 31, пункта 7.1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
2. Признать заказчика - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка нарушившим требования пункта 7 части 1 статьи 31, пункта 7.1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 65, части 6 статьи 66 Федерального закона.
3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела N 130/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
А.А. Коломиец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 марта 2017 г. N 130/З-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017