Резолютивная часть решения оглашена "30" марта 2017 г.
Решение в полном объеме изготовлено "31" марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В.- |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Торосяна А.Г. - представителя ООО СК "Строй-Инвест", по доверенности;
- Антоневич О.К. - представителя ООО "МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ", по доверенности;
- Пилюгиной Ю.А., Подержанова В.А. - членов аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области",
рассмотрев дело N 139/З-2017, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0839100000317000031 на выполнение работ по текущему ремонту помещений, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
23.03.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ" (вх. N1073э от 23.03.2017 г.), ООО "Конкорд" (вх. N1680 от 23.03.2017 г.) и ООО "СК Мегаполис" (вх. N1090э от 23.03.2017 г.), 27.03.2017 г. - жалоба ООО "СК "Строй-Инвест" (вх. N1126э от 27.03.2017 г.), а 28.03.2017 г. - жалоба ООО "Альма" (вх. N1164э от 28.03.2017 г.) на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" при проведении электронного аукциона N0839100000317000031 на выполнение работ по текущему ремонту помещений.
По мнению заявителей, решение аукционной комиссии об отказе им в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первые части заявок ООО "МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ", ООО "Конкорд", ООО "СК Мегаполис", ООО "СК "Строй-Инвест", ООО "Альма" были составлены в соответствии с аукционной документацией.
Также ООО "Альма" считает, что аукционная документация составлена заказчиком с нарушениями требований ФЗ N44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.03.2017 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0839100000317000031 на выполнение работ по текущему ремонту помещений и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 32 заявки.
21.03.2017 г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в электронном аукционе, в результате которого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки NN1, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 (Протокол рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 г.).
24.03.2017 г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником N9 (Протокол проведения электронного аукциона от 24.03.2017 г.).
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования были установлены заказчиком в пункте 4.4.1 аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с протоколом рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 г. участнику закупки N13 (ООО СК "СтройИнвест") было отказано в допуске по следующему основанию: в связи с несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, пп. 4.4.1. раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе, а именно:
- в соответствии с пунктом 2.3 Раздел 2 Аукционной документации работы должны быть выполнены с использованием сертифицированных материалов, соответствующих требованиям ГОСТ, предложение участника по позиции N33 "портландцемент массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в % по массе 0 (отсутствуют)" не соответствует требования ГОСТ 10178-85 таблица 3.
В пункте 33 Перечня используемых материалов аукционной документации заказчик устанавливает требования к материалу:
Портландцемент |
наличие добавок |
с добавками или бездобавочный |
марка |
500 или 400 |
|
активных минеральных добавок (при наличии), всего не более, % по массе |
20 |
|
массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в % по массе |
не более 4,0 |
|
доменных гранулированных и электротермо-фосфорных шлаков (при наличии), %, по массе |
не более 20 |
|
активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа(при наличии) , %, по массе |
не более 10 |
|
прочих активных минеральных добавок (при наличии), включая глиеж, %, по массе |
не более 20 |
В пункте 2.3 аукционной документации установлено, что работы должны быть выполнены в полном объеме, в соответствии с Локальными сметами, качественно и в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТ, НПБ, ППБ, нормативных актов с использованием сертифицированных материалов, соответствующих требованиям нормативных документов: ГОСТ, СНиП, СанПиН и других нормативных актов. При этом аукционная документация не содержит конкретного указания на реквизиты таких нормативных документов, вследствие чего в данном случае руководствоваться конкретным ГОСТом, указанным аукционной комиссией в протоколе рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 г. (ГОСТ 10178-85) не представляется возможным.
При этом характеристики материала, указанные в пункте 33 первой части заявки N13 (ООО СК "СтройИнвест"), полностью соответствуют требованиям заказчика, вследствие чего решение аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" об отказе данному участнику в допуске к участию в аукционе противоречит положениям части 5 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с протоколом рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 г. участнику закупки N8 (ООО "МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ") было отказано в допуске по следующему основанию: в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп. "б" п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, пп. 4.4.1. раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе: участник закупки не указал конкретные показатели по позиции N30.
В пункте 30 Перечня используемых материалов аукционной документации заказчик устанавливает требования к материалу:
Олифа |
наименование олифы |
оксоль или комбинированная |
растительное масло, применяемое для изготовления олифы |
высыхающие масла - льняное или конопляное или полувысыхающие масла - подсолнечное или кукурузное или смесь высыхающих и полувысыхающих масел |
|
обозначение олифы |
ОПВ или КМБ или ОВ |
|
цвет по йодометрической шкале, мг I2/100см3 |
не темнее 800 |
|
отстой, не более, % (по объему) |
1 |
|
кислотное число, мг КОН/г |
не более 10 |
|
условная вязкость при температуре (20+/-0,5) °С по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм, с. |
не менее 18 |
|
прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20+/-2) °С должна быть |
полная |
|
массовая доля нелетучих веществ, % |
не более 70 |
|
температура вспышки в закрытом тигле, °С |
не ниже 32 |
ООО "МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ" в заявке было указано:
N п/п
|
Наименование товара |
Параметры для определения соответствия |
|
Требуемый параметр |
Значение |
||
30. |
Олифа Наименование страны происхождения товара: Россия |
наименование олифы |
Комбинированная |
растительное масло, применяемое для изготовления олифы |
смесь высыхающих и полувысыхающих масел |
||
обозначение олифы |
КМБ |
||
цвет по йодометрической шкале, мг I2/100см3 |
800 |
||
отстой, % (по объему) |
1 |
||
кислотное число, мг КОН/г |
10 |
||
условная вязкость при температуре (20+/-0,5) °С по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм, с. |
30 |
||
прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20+/-2) °С |
полная |
||
массовая доля нелетучих веществ, % |
70 |
||
температура вспышки в закрытом тигле, °С |
32 |
На основании изложенного предложение ООО "МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ" по позиции 30 полностью соответствует требованиям Заказчика и содержит конкретные показатели и их значения, вследствие чего решение аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" об отказе данному участнику в допуске к участию в аукционе противоречит положениям части 5 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с протоколом рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 г. участникам закупки N30 (ООО "Альма"), N15 (ООО "СК Мегаполис"), N34 (ООО "Конкорд") было отказано в допуске по следующему основанию:
- N30 - в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. "б" п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, пп. 4.4.1. раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе: - участник закупки указал конкретные показатели по позиции N43 не соответствующие данным производителя. согласно данным производителя: расход (при ширине шва 2 мм) 1 кг сухой смеси на 2 кв.м. (ссылка на сайт http://zatirka.starateli.ru/catalog/281-281);
- N15 и N34 - в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. "б" п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, пп. 4.4.1. раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе: а именно:
- участники закупки указали конкретные показатели по позиции N43 не соответствующие данным производителя. согласно данным производителя: расход (при ширине шва 2 мм) 1 кг сухой смеси на 2 кв.м. (ссылка на сайт http://zatirka.starateli.ru/catalog/281-281).
- участники закупки указали конкретные показатели по позиции N68, что расценивается как не достоверное, так как, для фанеры имеющей количество слоев 9 штук, проведя простые математические вычисления получим толщину фанеры равной (7х4,0 мм) + (2х3,5 мм)=35 мм.
Следует отметить, что на сайте по адресу, указанному аукционной комиссией в протоколе, в действительности указано, что расход (при ширине шва 2 мм) - 1 кг сухой смеси на 2 кв.м.", но данный расход не учитывает размер плитки и толщину плитки. На этой же интернет-странице в разделе "Техническое описание" приведена формула расчета расхода сухой смеси в зависимости от размера используемой плитки и ее толщины.
При этом характеристики материала, указанные в пункте 43 первых частях заявок N30, 15, 34, полностью соответствуют требованиям заказчика
На основании изложенного выводы аукционной комиссии о представлении участниками закупки N30, 15 и 34 в пункте 43 первых частей заявок характеристики материала, несоответствующие аукционной документации, не подтверждаются материалами дела.
Кроме того в отзыве на жалобы заказчиком были даны следующие пояснения: в позиции 68 первых частей заявок участники декларируют соответствие используемого материала ГОСТ 3916.1-96, в соответствии с пунктом 4.4.1 которого толщина шпона, применяемого для наружных слоев фанеры не должна превышать 3,5 мм, а внутренних слоев - 4 мм. В связи с этим комиссией были произведены расчеты толщины фанеры, с учетом предложенного участниками количества слоев фанеры - 9, по следующей формуле: (7 (количество внутренних слоев) х 4,00 мм (толщина внутреннего слоя по ГОСТ 3916.1-96) + 2 (количество внешних слоев) х 3,5 мм (толщина внешнего слоя по ГОСТ 3916.1-96) = 35 мм.
Вместе с тем в пункте 2.3 аукционной документации установлено, что работы должны быть выполнены в полном объеме, в соответствии с Локальными сметами, качественно и в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТ, НПБ, ППБ, нормативных актов с использованием сертифицированных материалов, соответствующих требованиям нормативных документов: ГОСТ, СНиП, СанПиН и других нормативных актов. При этом аукционная документация не содержит конкретного указания на реквизиты таких нормативных документов, вследствие чего в данном случае руководствоваться конкретным ГОСТом, указанным аукционной комиссией в протоколе рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 г. (ГОСТ 3916.1-96) не представляется возможным.
При этом характеристики материала, указанные в пункте 68 первых частей заявок N15 и N34, полностью соответствуют требованиям заказчика.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" об отказе в допуске к участию в аукционе участникам N30 (ООО "Альма"), N15 (ООО "СК Мегаполис"), N34 (ООО "Конкорд") противоречит положениям части 5 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 105 ФЗ N44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документации N0839100000317000031 на выполнение работ по текущему ремонту помещений дата и время окончания срока подачи заявок - 17.03.2017 09:00.
Жалоба ООО "Альма" была направлена в Кемеровское УФАС России посредством электронной почты 28.03.2017 г., вследствие чего срок для обжалования заявителем положений документации об электронном аукционе N0839100000317000031 истек.
На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО "Альма" на положения документации об электронном аукционе N0839100000317000031 на выполнение работ по текущему ремонту помещений не проводится.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО "Альма" на положения документации об электронном аукционе N0839100000317000031 на выполнение работ по текущему ремонту помещений не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать жалобы ООО "МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ", ООО "Конкорд", ООО "СК Мегаполис", ООО "СК "Строй-Инвест", ООО "Альма" на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" при проведении электронного аукциона N0839100000317000031 на выполнение работ по текущему ремонту помещений обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N139/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 31 марта 2017 г. N 139/З-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017