Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 марта 2017 г. N 06-182/17т
изготовлено в полном объеме 22 марта 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее также - ПАО "Ростелеком", Общество, заявитель): Готовцев М.М. (представитель по доверенности);
от заказчика Управления финансов Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее - УФ Нюрбинского района РС(Я), заказчик): представлены ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, письменное пояснение;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган, МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я)): Сысолятина А.Н. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" на действия Единой комиссии УФ Нюрбинского района РС(Я)/МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на услуги предоставления интернета (извещение N 0316300092217000098), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
10 марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ПАО "Ростелеком" на действия Единой комиссии УФ Нюрбинского района РС(Я)/МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на услуги предоставления интернета (извещение N 0316300092217000098).
Рассмотрение жалобы назначено на 17 марта 2017 года в 16 часов 15 минут.
До рассмотрения жалобы возражения от заинтересованных лиц не поступили.
В ходе рассмотрения дела представитель ПАО "Ростелеком" заявил следующее:
Единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка ПАО "Ростелеком" содержала согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Указывает также, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316300092217000098-1 от 09.03.2017 года оформлен с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представитель МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) пояснила следующее:
Решение об отказе ПАО "Ростелеком" в допуске к участию в электронном аукционе было принято большинством голосов членов Единой комиссии, в связи с тем, что в заявке отсутствовали конкретные показатели используемого оборудования при оказании услуги или установленного объема лимита трафика. При этом отмечает, что непосредственно Сысолятина А.Н., в качестве члена комиссии, приняла решение допустить ПАО "Ростелеком" к участию в электронном аукционе.
В пояснениях УФ Нюрбинского района РС(Я) изложено следующее:
ПАО "Ростелеком" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке отсутствовали соответствующие конкретные показатели.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.02.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 186 000,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены 2 участника закупки;
6) дата проведения электронного аукциона 13.03.2017 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника электронного аукциона;
8) заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ПАО "Ростелеком" обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316300092217000098-1 от 09.03.2017 года участнику закупки ПАО "Ростелеком" (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (отсутствуют конкретные показатели предлагаемой услуги)".
Предметом закупки является оказание услуг предоставления интернета.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия пришла к выводу, что в данном случае применению подлежит подпункт "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки ПАО "Ростелеком" содержит согласие участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа ПАО "Ростелеком" в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Между тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316300092217000098-1 от 09.03.2017 года не содержит указания на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка ПАО "Ростелеком", а также информации о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждого участника электронного аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия нарушила пункты 2, 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части оформления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316300092217000098-1 от 09.03.2017 года с нарушением требований указанных норм Закона N 44-ФЗ.
При этом на заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316300092217000098-1 от 09.03.2017 года на процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе присутствовали пять членов Единой комиссии. Вместе с тем, при рассмотрении заявки ПАО "Ростелеком" один член Единой комиссии (Сысолятина А.Н.) принял решение о допуске ПАО "Ростелеком" к участию в электронном аукционе, при этом, решение об отказе в допуске принималось исходя из большинства голосов, присутствующих на заседании членов Единой комиссии.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Между тем, пункт 13 "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" Информационной карты аукционной документации содержит отсылку на извещение о проведении электронного аукциона, что нарушает пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не является надлежащим исполнением требований указанной нормы.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 названного Федерального закона.
Между тем, пункт 14 "Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме" Информационной карты аукционной документации содержит отсылку на извещение о проведении электронного аукциона, что нарушает пункт 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не является надлежащим исполнением требований указанной нормы.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 названного Федерального закона.
Между тем, пункт 15 "Дата проведения электронного аукциона" Информационной карты аукционной документации содержит отсылку на извещение о проведении электронного аукциона, что нарушает пункт 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не является надлежащим исполнением требований указанной нормы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Данная редакция пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и вступила в силу 09.01.2017 года, а извещение об осуществлении закупки, как уже указано выше, размещено на официальном сайте ЕИС 28.02.2017 года.
Между тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункт 16 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты аукционной документации содержит старую редакцию части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Между тем, в пункте 22 "Срок подписания контракта победителем аукциона или иным его участником, с которым заключается контракт" Информационной карты аукционной документации установлено, что контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, что нарушает часть 4 статьи 64, часть 9 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0316300092217000098-2 от 13.03.2017 года вторая часть заявки участника закупки ОАО "ВЦ Якутавиа" (порядковый номер 1) признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Проанализировав вторую часть заявки ОАО "ВЦ Якутавиа", Комиссия установила отсутствие в ней декларации в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, антимонопольный орган отмечает, что заявка ОАО "ВЦ Якутавиа", а именно документ "Сведения об участнике размещения заказа", содержащий декларацию участника закупки во исполнение требований статьи 31 Закона о контрактной системе датирована 01.10.2016 года, в то время как заявка ОАО "ВЦ Якутавиа" на участие в электронном аукционе подана 07.03.2017 года.
Таким образом, Единая комиссия нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания второй части заявки ОАО "ВЦ Якутавиа" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация, перечисленная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В извещении о проведении электронного аукциона указан срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента фактического оказания услуг в течение 10 месяцев, в пункте 4 "Объем, место и сроки выполнения работ" Информационной карты аукционной документации указан срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента фактического оказания услуг по 31 декабря 2017 года.
При этом извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте ЕИС 28.02.2017 года, итоги электронного аукциона подведены 13.03.2017 года, в связи с чем, по мнению антимонопольного органа, в извещении о проведении электронного аукциона установлен неправомерный срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента фактического оказания услуг в течение 10 месяцев, что нарушает пункт 2 статьи 42, пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Антимонопольный орган отмечает, что в ходе рассмотрения дела представитель МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) пояснила, что считает необходимой выдачу предписания о внесении изменений в аукционную документацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" на действия Единой комиссии УФ Нюрбинского района РС(Я)/МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на услуги предоставления интернета (извещение N 0316300092217000098) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию УФ Нюрбинского района РС(Я)/МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) нарушившей часть 5 статьи 67, пункты 2, 3 части 6 статьи 67, пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать УФ Нюрбинского района РС(Я) нарушившим пункты 2, 3, 4, 5 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66, пункты 7, 7.1 части 1 статьи 31, часть 4 статьи 64, часть 9 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) нарушившим пункт 2 статьи 42, пункт 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать Единой комиссии УФ Нюрбинского района РС(Я)/МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я), УФ Нюрбинского района РС(Я), МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
7. Должностным лицам Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 марта 2017 г. N 06-182/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017