Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 марта 2017 г. N 06-187/17Т
изготовлено в полном объеме 22 марта 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н.- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Сергучевой Лии Руслановны(далее -ИП Сергучева Л.Р.,заявитель):Васильев В.В. (представитель по доверенности),
от заказчика "Управа строительного округа" МКУ ГО "город Якутск" (далее - заказчик, "Управа строительного округа" МКУ ГО "город Якутск"): Антонова С.Д. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобу ИП Сергучева Л.Р. на действия заказчика "Управа строительного округа" МКУ ГО "город Якутск" при проведении запроса котировокна проведение спортивных мероприятий для "Управа Строительного округа" МКУ ГО "город Якутск" (извещение N 0116300000117000054),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
10 марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаИП Сергучева Л.Р. на действия заказчика "Управа строительного округа" МКУ ГО "город Якутск" при проведении запроса котировок на проведение спортивных мероприятий для "Управа Строительного округа" МКУ ГО "город Якутск" (извещение N 0116300000117000054).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 17.03.2017 г. 14 ч 30 м.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения представитель ИП Сергучева Л.Р. пояснил следующее.
Заявителем обжалуются действия (бездействие) муниципального заказчика в части не направления/передачи протокола рассмотрения и оценки котировочных заявокна участие в запросе котировок с приложением проекта контракта победителю закупки ИП Сергучева Л.Р., в силу чего решение заказчика об отказе от заключения муниципального контракта с победителем закупки ИП Сергучева Л.Р. неправомерно.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушении Закона о контракта.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика подтвердил факт не направления/передачи протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок победителю закупки ИП Сергучева Л.Р.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) - 09.02.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 130 000,00 руб.;
4) на участие в запросе котировок поступили три заявки от участников закупки;
5) все три заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Сергучева Л.Р.обоснованнойпо следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 16.02.2017 года победителем запроса котировок признан участник закупки ИП Сергучева Л.Р.
Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Таким образом, из положений вышеназванной части статьи 78 Закона о контрактной системе следует, что заказчик в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок передает победителю закупки указанный протокол с приложением проекта контракта.
В ходе рассмотрения дела, представителем заказчика подтвержден факт не передачи заказчиком"Управа строительного округа" МКУ ГО "город Якутск"протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 16.02.2017 года с приложением проекта контракта победителю закупки ИП Сергучева Л.Р. в течение двух рабочих дней. При этом, факт наличия данного протокола в период с 16.02.2017 года по 20.02.2017 года у заказчика представителем Управы подтверждается.
Доказательств, свидетельствующих о передаче такого протокола вместе с приложением проекта контракта победителю закупки, в материалы дела заказчиком не представлено.
Вместе с тем, также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика подтвердила потребность в данной закупке, а податель жалобы выразил желание и намерение заключить и исполнить данный муниципальный контракт.
В связи с вышеизложенным заказчик признается нарушившим ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в части нарушения процедуры заключения муниципального контракта. Жалоба признается обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуИП Сергучевой Лии Руслановны на действия заказчика "Управа строительного округа" МКУ ГО "город Якутск" при проведении запроса котировокна проведение спортивных мероприятий для "Управа Строительного округа" МКУ ГО "город Якутск" (извещение N 0116300000117000054) обоснованной.
2. Признать заказчика "Управа строительного округа" МКУ ГО "город Якутск" нарушившим ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику "Управа строительного округа" МКУ ГО "город Якутск" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 марта 2017 г. N 06-187/17Т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017