Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 марта 2017 г. N ГЗ-145/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: ГКУ УКС РБ
- Мамлеев Дмитрий Айратович (доверенность);
- Любина Любовь Николаевна (доверенность);
Заявитель: ООО "Южуралкомплект"
- Кравцов Виталий Анатольевич (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Южуралкомплект" (вх.N3405 от 20.03.2017 г.) (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика, в лице ГКУ УКС РБ, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0801200000117000007.
Согласно жалобе заявителя, комиссии заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителями заказчика представлены материалы по ЭА N 0801200000117000007 и отзыв на жалобу, в котором представители заказчика на доводы жалобы заявителя возражают и указывают, что комиссия заказчика действовала в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0801200000117000007.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
01.03.2017 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0801200000117000007.
Предметом закупки является "Поставка водонагревателей для объекта "Строительство детского сада на 120 мест в с.Красноусольский"".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2017 N0801200000117000007-1, участнику закупки с порядковым номеро 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, 02.03.2017 г. Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, 03.03.2017 г. указанные изменения размещены в ЕИС в сфере закупок, срок подачи заявок был продлен до 13.03.2017 г.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Установленные в документации характеристики, в рамках которых заявке участника закупки с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, были изменены в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
В Разделе N 2 документации об электронном аукционе указано:
В п.2 "Водонагреватель ГродТоргМаш ЭВПЗ-15 (или эквивалент)" по показателю "материал изготовления корпуса" - "металл, окрашенный полимерно-порошковой краской".
Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал:
В п.2 "Водонагреватель ЭВВП-15 производства ООО Уралпром страна происхождения Российская Федерация" по показателю "материал корпуса" - "нержавеющая сталь", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе Непредоставление информации, предусмотренной пунктом 16.1 Раздела N1 документации об электронном аукционе (пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ)).
В соответствии с Разделом N 2 документации об электронном аукционе:
В п.2 "Водонагреватель ГродТоргМаш ЭВПЗ-15 (или эквивалент)" наряду с другими, предусмотрены следующие показатели: "цвет корпуса" - "белый". Участник закупки не предоставил вышеуказанные показатели и их значения."
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссии отказала в допуске к участиюв электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что он не увидел указанных изменений Комиссией Башкортостанского УФАС России не принимается, поскольку указанная информация о внесении изменений в документацию была опубликована в ЕИС в сфере закупок, обязанности уведомления участников закупки о внесении изменений каким-либо иным способом частью 1 статьи 46 Закона о контрактной системе прямо запрещено, а именно указанной статьей определено, что проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения.
Таким образом, доводы жалобы заявителя не находя своего подтверждения, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "Южуралкомплект", на действия комиссии заказчика, в лице ГКУ УКС РБ, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 марта 2017 г. N ГЗ-145/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017