Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 марта 2017 г. N ВП-49/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Республике Башкортостан (далее - Заказчик, Заявитель), содержащее признаки нарушения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101100003317000012 оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 199 от 17.03.2017 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 13.03.2017 года (вх.N3090) поступило обращение, содержащее признаки нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101100003317000012 оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
14.02.2017 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0101100003317000012 оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.
Как следует из обращения Заказчика, в п.6.3.1 раздела 3 документации об электронном аукционе выявлена техническая ошибка в части указания информации о предоставлении обеспечения исполнения контракта, а именно: "если Победителем аукциона или Участником аукциона, с которым заключается Контракт, является бюджетное учреждение, то предоставления обеспечения исполнения Контракта не требуется".
В соответствии с ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Проанализировав представленную документацию об электронном аукционе, Комиссией установлено, что п.6.3 инструкции участникам аукциона в электронной форме, п.6.3.1, 6.3.5, а также п.6.3.1 информационной карты, п.9 проекта государственного контракта содержат необходимую информацию по предоставлению обеспечения исполнения контракта.
Положениями ч.8 ст.96 Закона о контрактной системе определен перечень случаев, когда положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта, не применяются.
Так, согласно п.1 ч.8 ст.96 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта не требуется при заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением.
Установлено, что п.6.3.3 инструкции участникам аукциона в электронной форме, п.6.3.1,6.3.5 информационной карты, п.9.7 проекта контракта содержат предусмотренную п.1 ч.8 ст.96 Закона о контрактной системе информацию.
Вместе с тем, п.6.3.1 информационной карты содержит иную информацию, отличную от содержания п.8 ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе, а именно: "если Победителем аукциона или Участником аукциона, с которым заключается Контракт, является бюджетное учреждение, то предоставления обеспечения исполнения Контракта не требуется".
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.8 ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе в п.6.3.1 информационной карты указано, что бюджетные учреждения освобождаются от необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта.
Данное нарушение привело к тому, что победитель электронного аукциона, будучи бюджетным учреждением, отказался предоставлять обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронном аукционе.
Кроме того, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В рассматриваемом случае объектом закупки является оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Как следует из п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона, в том числе требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение), определяющее порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".
Пунктом 3 Положения определено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Услуги по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) включены в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, согласно приложению к Положению.
Отсюда следует, что участники закупки, оказывающие услуги по проведению медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых), должны иметь лицензию на данный вид медицинской деятельности, и, следовательно, по отношению к данным участником закупки применяются положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Учитывая, что деятельность по оказанию медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых) является лицензируемой, а также с учетом положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае документация об электронном аукционе должна содержать требования к частнику закупки о наличии лицензии. Кроме того, для надлежащего исполнения положения п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, как следствие, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, к составу второй части заявки должно быть установлено требование о предоставление документов, подтверждающих наличие такой лицензии.
Вместе с тем, в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в п.1.7.1 информационной карты документации отсутствует требование к участникам закупки о предоставлении документа, подтверждающего факт соответствия оказываемой услуги требованиям действующего законодательства, а именно о наличии лицензии на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.
Более того, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе п.3.2.1-3.2.3, 3.3.1-3.3.3 информационной карты документации в требованиях ко второй части заявки не предусмотрено предоставление документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, при проведении внеплановой проверки действий Заказчика, Комиссия установила нарушения п.1 ч.8 ст.96, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Республике Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101100003317000012 оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей установлены нарушения п.1 ч.8 ст.96, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику в лице Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Республике Башкортостан предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 марта 2017 г. N ВП-49/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017