Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 марта 2017 г. N ГЗ-121/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступили жалобыот ООО "Компания Уфа-Лайн"(далее- Заявитель)(вх.3286) 15.03.2017на действия Заказчика,в лице Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Республики Башкортостан"(далее - Заказчик)при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100039417000004 Оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призванных на военную службу в 2017 году для нужд военного комиссариата республики Башкортостан (по Республике Башкортостан).
По мнению Заявителя,комиссией уполномоченного органа нарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органомбыла представлена информация по электронному аукционуN0301100039417000004.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.02.2017 г.Заказчикомна сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупкапо электронному аукциону N0301100039417000004начальная (максимальная) цена контракта 75 012 614,00 рублей.
Заявитель ООО Компания Уфа-Лайн", в своей жалобе указывает на неправомерный допуск участника ИПГерфанова.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2017 N0301100039417000004-3, 2 заявки участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно п. 6 Технического задания, Исполнитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), оказывающий услугу по автоперевозке граждан на военную службу обязан придерживаться заявленным требованиям, указанным Заказчиком ваукционной документации. Также необходимо наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности и соответствующих разрешений и документов на осуществление этих деятельностей.
Согласно ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Рассмотрев данные доводы, Комиссия установила следующее, в соответствии с п. 15.2.6 аукционной документации, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 1-6 пункта 13 настоящей документации об электронном аукционе, однако наличие лицензии на медицинскую деятельность не требуется.
Вместе с тем, проанализировав вторые части заявок ИП Герфанова, установлено, что в составе второй части заявки отсутствовали лицензия на осуществление медицинской деятельности и декларация, подтверждающая соответствие предлагаемогоучастникакоторый в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, жалоба признана обоснованным.
Проанализировав вторые части заявок второго участника, также было установлено отсутствие лицензии на осуществление мед.деятельности, а также отсутствие декларации об отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления,предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которыхтакая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанныхфизических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности илизаниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара,выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки,и административного наказания в виде дисквалификации.
На основании изложенного, Комиссия УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия нарушила п. 1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе,неправомерно приняла решение о соответствии заявок участников N6 и N7 требованиям документации об аукционе, поскольку участники закупки не предоставил во второй части заявки документы, требуемый заказчиком, Жалоба признана обоснованной.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия УФАС выявила нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Заказчик не установил требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности в составе вторых частей заявок в соответствии с требованиям ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения в действиях Заказчика, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, а в действиях членов комиссии предусмотрено ч.2 ст.7.30 КоАП РФ
В соответствии с п. 2 ч. 22 с.. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия в праве выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Уфа-Лайн" на действия Заказчика, в лице Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Республики Башкортостан" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100039417000004, обоснованной.
2. В действиях Аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. В действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушенийФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 марта 2017 г. N ГЗ-121/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017