Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 23 марта 2017 г. N 08-10-25
Резолютивная часть решения объявлена 22.03.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 24.03.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, и.о. руководителя Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Дорджиев Б.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Джоников А.М.- член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от заказчика ФКУ "ЦХ и СО МВД по РК" - Утаджиев С.Ш. (доверенность N28/121 от 20.03.2017 г.), Болдырева Д.П. (доверенность N28/120 от 20.03.2017 г.), Манжикова Б.В. (доверенность N28/119 от 20.03.2017 г.),
представитель участника закупки- филиал ПАО "Росгосстрах в Республике Калмыкия" Мирзиев Е.Л. (доверенность Nб/н от 18.04.2016 г.) и САО "ВСК" Ставропольский филиал Ванькаев С.С. (доверенность N0004-41Д от 16.01.2017 г.),
в отсутствие представителя заявителя - АО "СОГАЗ", должным образом извещенного,
рассмотрев в открытом заседании жалобу страховая группа АО "СОГАЗ",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 17.03.2017 г. поступила жалоба от АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель), принимающего участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия" с реестровым номером N0805100000117000029, опубликованное и размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.02.2017 г. Заказчик- Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия" (далее-ФКУ "ЦХ и СО МВД по РК", Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 728 799 (семьсот двадцать восемь тысяч семьсот девяносто девять) рублей 23 копейки. Дата окончания приема заявок: 01.03.2017 г. 09:00 (в/м). Дата проведения аукциона: 06.03.2017 г.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в нарушение ч. 6.1 ст. 66 ФЗN44 необоснованно допустил заявки участников закупки ПАО "Росгосстрах" в РК и САО "ВСК", предложившие страховые премии при проведении электронного аукциона в размере 364 469,05 руб. и 397195,58 руб., так как это не соответствует требованиям документации и законодательства РФ. В связи с этим, Заявитель просит отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2017 г. N0805100000117000029-3, признать жалобу АО "СОГАЗ" обоснованной, провести проверку правомочности действий Заказчика".
Уведомлением от 20.03.2017 г. рассмотрение жалобы АО "СОГАЗ" по существу было назначено на 22.03.2017 г. в 14 часов 30 минут.
На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заказчика возражал относительно доводов жалобы, согласно письменным пояснениям, просил жалобу признать необоснованной.
Представители участника закупки ПАО СК "Росгосстрах" и САО "ВСК" поддержали позицию Заказчика, просили жалобу признать необоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 21.03.2017 года Заказчиком - федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N0805100000117000029 при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта -728 799 (семьсот двадцать восемь тысяч семьсот девяносто девять) рублей 23 копейки. Дата окончания приема заявок: 01.03.2017 г. 09:00 (в/м). Дата проведения аукциона: 06.03.2017 г. Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N0805100000117000029-1 от 02.03.2017 г. зафиксировано, что на участие в закупке подано 4 заявки, которые аукционной комиссией признаны соответствующими и допущены к аукциону. Согласно Протоколу проведения аукциона в электронной форме N0805100000117000029-2 от 06.03.2017 г. в аукционе приняли участие 3 участника по номерами 1,3и 4, которые подали следующие предложения по минимальной цене контракта:
1 364469.05 понижение 49.99 % 06.03.2017 13:19:44 (номер заявки 4)
2 397195.58 понижение 45.50 % 06.03.2017 13:11:00 (номер заявки 1)
3 439927.17 понижение 39.64 % 06.03.2017 12:54:50 (номер заявки 3)
По итогам рассмотрения вторых частей заявок, согласно Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N0805100000117000029-3 от 06.03.2017 г., решением аукционной комиссии все 3 участника были признаны соответствующими, победителем аукциона признан Филиал ПАО "Росгосстрах в Республике Калмыкия", предложившего наиболее низкую цену контракта в размере 364 469 рублей 05 копеек.
2. Относительно доводов жалобы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Извещения N0805100000117000029 от 21.02.2017 г. объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для нужд ФКУ "ЦХ и СО МВД по РК". Указанная закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В Разделе 2 аукционной документации Заказчиком установлена Инструкция по заполнению заявок участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о защите конкуренции вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлен запрет требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации.
Таким образом, участники аукциона не обязаны предоставлять в составе своей заявки расчет ценового предложения, поданного в ходе проведения аукциона, а заказчик не вправе требовать предоставления указанного расчета.
Исходя из анализа части 1 статьи 67, части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
При этом в частях 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу первой и второй части заявки, перечень которых является исчерпывающим и, следовательно, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
Частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
С учетом изложенного, цена, предложенная участником закупки, не является предметом оценки аукционной комиссии при рассмотрении первой и второй частей заявок, так как определяется по итогам проведения аукциона и указывается в протоколе проведения аукциона по результатам его проведения.
Как следует из представленных документов объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что требует от участника закупки предоставления в первой части заявки исключительно согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Аналогичные требования к составу первой части заявки предусмотрены в пункте 14.2 раздела 4 Информационная карта документации об аукционе.
В составе первой части заявок филиала ПАО "Росгосстрах в Республике Калмыкия", САО "ВСК" и АО "СОГАЗ" содержатся согласие на оказание услуг, предусмотренных документацией об аукционе, что соответствует требованиям пункта 14.2 раздела 4 документации об аукционе и пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о правомерности действий аукционной комиссии по допуску к участию в аукционе указанных участников закупки.
При рассмотрении вторых частей заявок заявки указанных участников также правомерно признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии о признании филиала ПАО "Росгосстрах в Республике Калмыкия" победителем аукциона, является правомерным, ввиду отсутствия оснований для отклонения такой заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кроме того, представитель филиала ПАО "Росгосстрах в Республике Калмыкия" на заседании Комиссии пояснил, что снижение начальной (максимальной) цены контракта обусловлено тем, что в ходе аукциона участником применен минимальный размер базовой ставки и коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - КБМ).
Как пояснил представитель общества значение коэффициента КБМ уменьшено с учетом следующего периода страхования, тогда как указанный в документации о закупке коэффициент КБМ рассчитан за предшествующий период страхования как следует из сведений, представленных в автоматизированной информационной системе обязательного страхования по транспортным средствам (далее - база РСА).
Тем самым, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба АО "СОГАЗ" на действия Единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на услуги ОСАГО (реестровый N0805100000117000029) является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Дорджиев Б.М.
Джоников А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 23 марта 2017 г. N 08-10-25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017