Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 марта 2017 г. N 07-24-3229/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление)
рассмотрев жалобу НамазоваНариманаВагифовича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по ЖКХ и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Наро-Фоминский районный центр торгов" (далее - Уполномоченный орган) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Наро-Фоминского муниципального района (извещение N 0148300062717000034 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчикас доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 13.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 698 538,41 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 29.03.201714:30;
4) дата проведения Аукциона - 03.04.2017.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ, так например:
- "Время высыхания краски до степени 3 при средней температуре (202)°С";
- "**Массовая доля воды по Фишеру";
- "Условная вязкость при (20,00,5) °С по вискозиметру ВЗ - 4";
- "Твердость пленки по маятниковом у прибору М - 3, условные единицы";
- "Прочность пленки при ударе на приборе типа У - 1";
- "Стойкость пленки к статическом у воздействию 3% -ного раствора хлористого натрия";
- "Стойкость пленки к статическом у воздействию минеральног о масла при (202) °С";
- "Время высыхания однослойного покрытия при температуре (202) °С";
- "Временное сопротивление разрыву";
- "Арматурная сталь выдерживает испытание на изгиб в холодном состоянии на угол";
- "Масса 1000 штук болтов";
- "Ударная вязкость KCU, винтов";
- "Твердость по Бринеллю НВ, винтов";
- "Теоретическая масса 1000 шт. гаек";
- "Временное сопротивление в, болтов";
- "Предел текучести т(
0,2), болтов";
- "Относительное удлинение 5, болтов";
- "Напряжение от пробной нагрузки п, болтов";
- "Размер "d s" не номинальная болтов";
- "Размер "r" винтов";
- "Размер " k" не номинальный болтов".
При этом, исходя из инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не представляется возможным понять участнику закупки к чему относятся размеры товаров, указанные в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров, а также установления показателей различных размеров, не предусмотренных инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе участникам закупки необходимо дать конкретные показатели материалов, используемых при оказании услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.
Кроме того, Комиссией установлено, что в пункте 5 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе к товару "Горячекатаная арматурная сталь" установлен показатель "Маркировка" с требуемым значением "Наименование или товарный знак предприятия изготовителя, марку стали или ее условное обозначение с указанием расшифровки в документе о качестве, номер плавки или ее условное обозначение с указанием расшифровки в документе о качестве, номер партии, если плавку делят на партии, размер", что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия пришла к выводу об обоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу НамазоваНариманаВагифовичаобоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.03.2017 N 07-24-3229/17 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 марта 2017 г. N 07-24-3229/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017