Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 марта 2017 г. N 07-24-2139эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобыООО "Альмеда" (далее - Заявитель) на действия комиссии Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку электрокардиографического оборудования для оснащения объектов строительства "Перинатальные центры" (извещение N0148200005217000006на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 615 763,70 рубля;
3) на участие в Аукционе подано2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущена1 заявка от участника закупки;
5) Аукцион признан несостоявшимся, победителем Аукциона признано ООО "Медскан".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.03.2017 N 0148200005217000006-1, заявка с порядковым N 2 отклонена Аукционной комиссией с обоснованием: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Не указаны конкретные показатель в параметрах "Количество каналов при использовании в портативном варианте" в электрокардиографе многоканальном с синдромальным заключением и переносном электрокардиографе".
В техническом задании документации об Аукционе по товарам в пункте 1, 2, 3 установлены требования к значению показателя "Количество каналов при использовании в портативном варианте" -"минимальное -значение 6 шт.".
Вместе с тем, изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что документация об Аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки, которая позволяет участникам заполнить заявки в соответствии с требованиями Заказчика: "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям которые определяют соответствие потребностям заказчика" с учетом следующих положений: - в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) в заявке участника не допускается указание словосочетаний "должен быть" / "должно быть", "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "<", "" / "
", "превышает" / "не превышает", "превышать" / "не превышать" "или", "свыше", по отношению к характеристикам поставляемых товаров. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование".
На заседание Комиссии, представитель Заявителя представил аппарат "Электрокардиограф Е-104 ЭКГ 6", в соответствии с которым данный аппарат работает во всей диапазонах, представленных в составе заявке Заявителя.
Комиссия пришла к выводу, что установленная характеристика Заказчика установлена ненадлежащим образом, невозможно представить один диапазон, в связи с тем, что есть аппараты работающие в нескольких диапазонах одновременно.
На заседание Комиссии, Заказчик согласился с данным доводом и пояснил, что на этапе рассмотрения заявокАукционная комиссии, указанной информацией, не обладала.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив, заявку Заявителя, Комиссией установлено, что в заявке по показателю "Количество каналов при использовании в портативном варианте" указано, что предлагаемое оборудование имеет возможность работы в режимах: "6 каналов, 12 каналов, а также 3 канала и 4 канала", что соответствует требованиям Заказчика и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при составлении Формы 2 и инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе отклонение заявки Заявителя за непредставление конкретных показателей по техническому заданию документации об Аукционе является неправомерным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альмеда" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 21.03.2017 N 07-24-2139эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 марта 2017 г. N 07-24-2139эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017