Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 марта 2017 г. N 07-24-2043эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Хамелеон" на действия Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Дирекция по управлению дорожным хозяйством и благоустройству" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию светофорных объектов и пешеходных объектов с автономными светодиодными знаками в городском округе Химки Московской области для нужд МБУ "ХИМДОР" в 2017 году (закупка N 0848300044516001352 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующую законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.12.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 8 989 905,78 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.03.2017;
4) на участие в аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
6) дата проведения аукциона - 20.03.2017.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводу жалобы, в документации об Аукционе установлены избыточные требования к характеристикам товаров.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования и характеристики к товарам в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным.
2. Комиссией установлено, что в технической части документации об Аукционе Заказчиком по товару "Светофор дорожный светодиодный" заказчиком установлено "Требуемый параметр": "[Масса светофора, включая все его составные части]", "Требуемое значение": " 11.55".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "В случае указания требуемого значения (части значения) параметра (части параметра) с использованием символа "квадратные скобки" ("[ ]"), вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить точно такое же значение (часть значения), параметр (часть параметра), так как такое значение и параметр является неизменным. Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
Исходя из данной инструкции не ясно каким образом участнику закупки необходимо представить значение показателя в случае указания в графе "требуемые параметры" параметра в квадратных скобках - неизменным или менее указанного значения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлена инструкция не позволяющая участнику закупки надлежавшим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Следовательно, действия заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хамелеон" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 20.03.2017 N 07-24-2043эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 марта 2017 г. N 07-24-2043эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017