Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2017 г. N 07-24-3402/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "Центр медицинской экспертизы, консалтинга, Аудита"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее - Заказчик) при проведениизапроса котировок на проведение экспертизы качества медицинской помощи (извещение N 0248100000117000019на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, Котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколом, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте - 28.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 282 925,00 рубля;
3) дата окончания подачи котировочных заявок - 15.03.2017;
4) дата и время вскрытия конвертов с заявками -15.03.2017;
5) на участие в Запросе котировок подано 2заявки от участников закупки;
6) соответствующей признана1 заявка от участника закупки;
7) победителем Запроса котировок признан Горин А.В.с предложением ценой контракта 270 000,00 рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколурассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.03.2017 NП1заявка Заявителя отклонена на основании "Заявка отклонена на основании части 7 статьи 78 Закона N44-ФЗ, т.к. участник не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п.1.ч.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ (исполнителем по данному Контракту согласно п.7 ст. 40 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (ред. от 30.12.2015) должен быть врач-эксперт, включенный в территориальный реестр экспертов качества по Московской области, которому территориальный фонд согласно п.22 Приказа от 1 декабря 2010 г. N 230 "Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию", обязан поручить проведение экспертизы качества)".
На заседании Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в том числе содержится информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Пункт 6 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) устанавливает, что осуществление экспертизы качества медицинской помощи - это выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Указанная экспертиза согласно пункту 7 статьи 40 Федерального закона
N 326-ФЗ проводится экспертом качества медицинской помощи (врачом - специалистом), включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что поскольку в соответствии с Федеральным законом N 326 экспертизу вправе проводит только врач - эксперт, следовательно участниками закупки могут выступать только эксперты - врачи, включенные в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи.
Пункт 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливает, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" субъектами, медицинская деятельность которых подлежит лицензированию, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Так, юридическое лицо имеющее лицензию на осуществление медицинской деятельности может иметь в штате врачей - специалистов, признанных экспертами качества медицинской помощи и включенных в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи. Кроме того, законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит запрет на привлечение исполнителем соответствующих врачей - экспертов (субподряд).
Таким образом, Комиссия установила, что учитывая, положение пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе установление ограничения в части участия в Запросе котировок только экспертов качества медицинской помощи, а равно установление дополнительных требований к участникам закупки не установленные пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, является ограничением числа участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, учитывая нарушения Закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком, действия Котировочной комиссии по отклонению заявки Заявителя нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр медицинской экспертизы, консалтинга, Аудита"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об исправлении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 23.03.2017 N 07-24-3402/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2017 г. N 07-24-3402/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017