Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2017 г. N 07-24-3364-1/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Спецснаб" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Королёвская городская больница" (далее - Заказчик), при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мебели медицинской для детского инфекционного отделения в ГБУЗ МО "Королёвская городская больница" в 2017 году (закупка N 0348300075517000005 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 02.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 623 648,75 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки;
5) по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2017 N 034830007551700005 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "В составе заявки отсутствуют регистрационные удостоверения на медицинскую мебель, предлагаемую к поставке участником в первой части заявки Участник представил копии регистрационных удостоверений медицинской мебели, которая, согласно информации с официального сайта производителя мебели, имеет характеристики, не соответствующие требуемым и отличающиеся от представленных участником в первой части заявки".
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель во второй части заявки на участие в Аукционе представил регистрационные удостоверения в соответствии с требованиями технического задания документации об Аукционе.
Наличие не соответствия регистрационных удостоверений размещенных на сайте с регистрационными удостоверениями, содержащимися в заявке Заявителя на участие в Аукционе, не свидетельствует о том, что регистрационные удостоверения являются не действительными.
Следовательно, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецснаб" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 23.03.2017 N 07-24-3364-1/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2017 г. N 07-24-3364-1/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017