Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 февраля 2014 г. N 4
На основании п. 1 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 03 февраля 2014 года N 30, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области N 8/2-КРУ от 23.01.2014 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
осуществила внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком Департамент строительства и архитектуры Брянской области требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в редакции Федерального закона N 31-ФЗ от 11.07.2011 года при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание банковских услуг по расчетно-кассовому обслуживанию банковских счетов по обслуживанию государственных программ граждан-получателей субсидии из средств субвенций бюджету Брянской области, направленных на оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов, и семей, имеющих детей-инвалидов в соответствии с Федеральными Законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 07.05.08 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области за N 0127200000213002109 и установила:
03.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0127200000213002109 и документация об открытом аукционе в электронной форме на оказание банковских услуг по расчетно-кассовому обслуживанию банковских счетов по обслуживанию государственных программ граждан-получателей субсидии из средств субвенций бюджету Брянской области, направленных на оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов, и семей, имеющих детей-инвалидов в соответствии с Федеральными Законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 07.05.08 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области.
Инспекцией Брянского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что рассматриваемый заказ размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru на момент действия Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
При проведении внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Государственным заказчиком Департамент строительства и архитектуры Брянской области нарушены требования п. 6 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку государственным заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена государственного контракта с нарушением требований данных норм.
Так установлено, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком использованы содержащиеся в реестре контрактов сведения о ценах по следующим контрактам:
1. http://tenders.ru/view/74076c7024633b332146a6f48abfb16dc616bd88_133 20805,
2. http://www.tender-kemerovo.kemv.ru/g549495.html,
3. http://www.export.by/?act=s_docs&mode=view&id=17416&type=&doc=66
При переходе по вышеуказанным ссылкам установлено, что по ссылке N 1 официальный сайт осуществляет выгрузку контракта 2011 года, по ссылкам NN 2, 3 отсутствуют сведения о контрактах, соответствующих предмету размещаемого заказа.
Кроме того согласно расчетов государственного заказчика, содержащихся в разделе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 1283 рубля, однако, согласно извещения начальная (максимальная) цена контракта составляет 1200 рублей.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика Департамент строительства и архитектуры Брянской области нарушение требований п. 6 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений п. 6 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы внеплановой проверки соответственному должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 февраля 2014 г. N 4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014