Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 февраля 2014 г. N 5
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 04.02.2014 года N 34, на основании обращения участника закупки ООО "Алиот" от 12.12.2013 года N 12/102/13, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг по охране N 0327200022713000022,
установила:
21 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране N 0327200022713000022 (далее - запроса котировок), утвержденное директором ГБСУСОН "Жуковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Сидоровым Николаем Андреевичем.
23 декабря 2013 года заказчиком ГБСУСОН "Жуковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок заключен гражданско-правовой договор с победителем запроса котировок ООО "Мир" (гражданско-правовой договор от 23.12.2013 года N 27).
12 декабря 2013 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение участника закупки ООО "Алиот" с информацией о признаках нарушения заказчиком ГБСУСОН "Жуковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" требований законодательства РФ о размещении заказов при проведении рассматриваемого запроса котировок.
Инспекцией Брянского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что рассматриваемый заказ размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
При проведении внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБСУСОН "Жуковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 2 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения об источнике финансирования рассматриваемого заказа, поскольку размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок содержит недостоверные сведения об источнике финансирования заказа: указано, что источником финансирования заказа является Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, в то время как источником финансирования рассматриваемого заказа является областной бюджет.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов, источниками финансирования заказов могут являться средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники финансирования, средства местных бюджетов. Таким образом, Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, не являясь бюджетом соответствующего уровня или внебюджетным источником финансирования, не может указываться в разделе "Источник финансирования заказа".
2. Заказчиком ГБСУСОН "Жуковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования к услугам, являющимся предметом размещаемого заказа, позволяющие определить их соответствие потребности заказчика, поскольку заказчиком не установлено требование об оказании услуг на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности в случае, если участник размещения заказа является юридическим лицом.
В соответствии с нормами п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" оказание услуг по охране, являющихся предметом размещаемого заказа, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. Следовательно, оказание таких услуг лицами, не имеющими указанной лицензии, противоречит требованиям действующего законодательства РФ и не соответствует потребности заказчика.
Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок, проекте гражданско-правового договора, требования об оказании услуги на основании действующей лицензии, могло привести к заключению гражданско-правового договора с лицом, не имеющим законного основания для оказания услуг по охране заказчику. Однако исследование материалов размещения заказа показало, что оба участника размещения заказа, чьи котировочные заявки были рассмотрены комиссией заказчика, обладали на момент подачи котировочных заявок требуемыми лицензиями. Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.
3. Заказчиком ГБСУСОН "Жуковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит указанных сведений.
В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУСУСОН "Жуковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушение требований п. 2, 4, 13 ст. 43 Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемого запроса котировок.
2. Поскольку на момент проведения внеплановой проверки гражданско-правовой договор по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок заключен, предписания об устранении выявленных нарушений заказчику не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 февраля 2014 г. N 5
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014