Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 октября 2013 г. N ГЗ-731/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N 13790 от 27.09.2013 г.) от ИП Мукышева Александра Леонидовича (далее - Заявитель) (452860, Республика Башкортостан, Калтасинский район, д. Ст. Калтасы, ул. Палантая, д. 21) на действия котировочной комиссии государственного заказчика, в лице Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Детско-юнешеская спортивная школа муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан (далее -Заказчик) (452860, Республика Башкортостан, Калтасинский район, с. Калтасы, ул. Тельмана 11а), при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0301300121113000001 "Монтаж ввода и подключение электрокотлов в здании спорткомплекса МБУ ДОД ДЮСШ МР Калтасинский район РБ".
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии со ст.60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов.
Согласно выданному Башкортостанским УФАС России уведомлением от 01.10.2013 года исх. N 7/11007 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу у Заказчика была запрошена необходимая информация по данному запросу котировок. Однако, Заказчиком данная информация не была предоставлена.
В связи с наличием возможности рассмотрения данной жалобы по существу (наличие достаточной для проведения рассмотрения информации по данному запросу котировок расположенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а так же наличие котировочной заявки участника - Заявителя), решение о перенесении заседяния Комиссии, назначенной на 01.10.2013 г., принято не было.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 года N498) установила следующее:
11.09.2013 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ по запросу котировок N0301300121113000001 "Монтаж ввода и подключение электрокотлов в здании спорткомплекса МБУ ДОД ДЮСШ МР Калтасинский район РБ".
Согласно доводам жалобы Заявителя, котировочная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в данном запросе котировок.
Согласно приложения N3 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0301300121113000001-П от 23.09.2013 заявке N1 участника размещения заказа ИП Мукышеву А.Л. было отказано в допуске по следующей причине: несоответсвие требованиям, установленным в соотвтествии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Пояснение: В соответствии с п. 15.5 Приказа от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.
Согласно документации запроса котировок, предметом запроса котировок N 0301300121113000001 является монтаж ввода и подключение электрокотлов в здании спорткомплекса.
Согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N624 "об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", среди перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, имеются, в том числе, следующие виды работ:
-п.15.2. Устройство и демонтаж системы отопления*
-п.15.5. Устройство системы электроснабжения*
* Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам здание спорткомплекса МБУ ДОД ДЮСШ МР Калтасинский район РБ не относится.
Исходя из вышеизложенного следует, что свидетельство о допуске на выполнение работ по Монтажу ввода и подключению электрокотлов в здании спорткомплекса МБУ ДОД ДЮСШ МР Калтасинский район РБ не требуется.
Однако, аукционная комиссия Заказчика, отклонила участника размещения заказа ИП Мукышева Александра Леонидовича из-за отсутствия у него копии свидетельства о допуске от СРО на выполнение работ являющихся предметом торгов, при том, что данное свидетельство на основании вышеуказанного приказа не требовалось.
Согласно ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом аукционная комиссия Заказчика нарушила ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, так как признала заявку участника ИП Мукышева Александра Леонидовича не соответствующей требованиям документации запроса котировок N 0301300121113000001 по основаниям не предусмотренным Законом о размещении заказов.
Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.
В вышеуказанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия Башкортостанского УФАС в ходе проведения внеплановой проверки установила:
Согласно извещению по данному запросу котировок дата и время начала подачи котировочных заявок -16.09.2013 09:00. Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 25.09.2013 09:00. Данное извещение было опубликовано 16.09.2013 13:29 по местному времени Заказчика.
Таким образом, извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено за шесть рабочих дней, то есть менее чем за семь рабочих дней.
Согласно ч.1 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу, что Заказчик нарушил вышеуказанную норму закона, так как разместил извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
В вышеуказанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно технического задания, документация запроса котировок не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 13 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу, что Заказчик нарушил вышеуказанную норму закона, так как документация запроса котировок не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя Мукышева Александра Леонидовича (452860, Республика Башкортостан, Калтасинский район, д. Ст. Калтасы, ул. Палантая, д. 21) на котировочную комиссию государственного заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Детско-юнешеская спортивная школа муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан (452860, Республика Башкортостан, Калтасинский район, с. Калтасы, ул. Тельмана 11а), при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0301300121113000001 "Монтаж ввода и подключение электрокотлов в здании спорткомплекса МБУ ДОД ДЮСШ МР Калтасинский район РБ" обоснованной.
2.Признать в действиях государственного заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Детско-юнешеская спортивная школа муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0301300121113000001 "Монтаж ввода и подключение электрокотлов в здании спорткомплекса МБУ ДОД ДЮСШ МР Калтасинский район РБ", нарушения ч. 3 ст.47, ч.1 ст. 45, п. 13 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Государственному заказчику, в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Детско-юнешеская спортивная школа муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения запроса котировок N0301300121113000001 "Монтаж ввода и подключение электрокотлов в здании спорткомплекса МБУ ДОД ДЮСШ МР Калтасинский район РБ" контракт уже заключен.
4.Государственному заказчику, в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Детско-юнешеская спортивная школа муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, при последующих размещениях заказов строго руководствоваться Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и учесть выводы изложенные в решении NГЗ-716/13.
5.Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 октября 2013 г. N ГЗ-731/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014