Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 ноября 2013 г. N ГЗ-889/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Быкова Анатолия Михайловича (вх.N15541 от 31.10.2013 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканская детская клиническая больница (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0301200042313000201 "творог детский весовой".
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик, нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: Заказчиком в техническом задании котировочной документации вышеуказанного запроса котировок прописаны требования к творогу требуемого к поставке, которые по совокупности требований не соответствуют ни одному производимому творогу для питания детей.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25073) установила следующее:
22.10.2013 г. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканская детская клиническая больница на официальном сайте сети Интернет (http://zakupki.gov.ru ) размещен заказ N0301200042313000201 "творог детский весовой".
Согласно технического задания котировочной документации:
N |
Наименование товара |
Требования к характеристикам продукта |
Требования к объему, весу фасовки |
Требования к качеству закупаемой продукции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Творог детский весовой |
Предназначен для непосредственного употребления в пищу в качестве прикорма для детей раннего возраста, питания детей дошкольного, школьного возраста. Состав: изготовлен из натурального нормализованного коровьего молока с использованием кефирной закваски. Пищевая ценность в 100 гр. продукта: содержание жира - не более 10,0 %; белка - не менее 8,5; углеводов - не менее 3,5, энергетическая ценность 100 гр. - не более 138 ккал. |
фасовка объемом не более 0,05 кг |
Соответствие ФЗ N 88-ФЗ от 12.06.2008 г "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" |
кг |
1400 |
Исходя из технического задания котировочной документации, Заказчиком установлено требование к творогу, а именно:
-в наименовании - весовой;
-в требовании к фасовке - фасовка объемом не более 50 гр.;
-в требовании к характеристикам продукта - предназначен для непосредственного употребления в пищу в качестве прикорма для детей раннего возраста, питания детей дошкольного, школьного возраста;
-требование к составу: изготовлен из натурального нормализованного коровьего молока с использованием кефирной закваски;
-требование к пищевой ценности в 100 гр. продукта: содержание жира - не более 10,0 %; белка - не менее 8,5; углеводов - не менее 3,5, энергетическая ценность 100 гр. - не более 138 ккал.
Согласно ч. 2 ст. 45. извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В данном случае, Заказчик приводит описание характеристик требуемого к поставке товара таким образом, что это не подходит ни под одно торговое наименование и создает непреодолимые условия участия для участников размещения заказов, а так же в определении требуемого товара.
На основании вышеизложенного Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком прописаны требования к товару (творог детский весовой), таким образом, что это влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств со стороны представителя Заказчика о наличии производителя творога детского удовлетворяющего по совокупности всем требованиям установленным в техническом задании запроса котировок, не представлены.
Вместе с тем, в подтверждение того, что котировочной документацией установлено требование, ограничивающее количество участников размещения заказа, может свидетельствовать тот факт, что ни один участник размещения заказа не подал заявку на участие в вышеуказанном запросе котировок.
Учитывая вышесказанное следует что, Заказчик в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканская детская клиническая больница, установил в извещении о проведении запроса котировок дополнительные требования к товару (к фасовке, к пищевой ценности, к составу), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, тем самым нарушил положения ч. 2 ст.45 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что вышеуказанный запрос котировок не состоялся, Комиссией Башкортсотанского УФАС принято решение, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом п. 3.32 административного регламента федеральной антимо-нопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 года N498), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Быкова Анатолия Михайловича на действия государственного заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская детская клиническая больница (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок N 0301200042313000201 "творог детский весовой" - обоснованной.
2.В действиях государственного заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская детская клиническая больница при размещении заказа N 0301200042313000201 "творог детский весовой" - обоснованной установлены нарушения положения ч.2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Заказчику в лице, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская детская клиническая больница предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 ноября 2013 г. N ГЗ-889/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014