Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 декабря 2013 г. N ГЗ-1012/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Каскад" (вх.N17100 от 27.11.2013 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0101300012913000109 на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля LEXUS ES 250 (Лексус) или "эквивалент".
Согласно жалобе Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель в своей жалобе указывает: "Считаем, что Техническое задание аукционной документации составлено с нарушениями требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд"
В техническом задании в разделе комплектация указаны требования к товару подходящие лишь к определенной марке автомобиля LEXUS ES 250 и поставка эквивалентного товара заданных требованиях невозможна".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации заказчиком и уполномоченным органом была предоставлена информация по рассматриваемому открытому аукциону в электронной форме.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25073) установила следующее.
22.11.2013 г. Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0101300012913000109 на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля LEXUS ES 250 (Лексус) или "эквивалент".
В соответствии с Техническим заданием в разделе Комплектация указаны следующие характеристики: Комплектация: Premium Spec.Edition (56) шины 215/55R17, легкосплавные диски Дизайн 2, полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске, передние и задние брызговики, галогеновые фары ближнего света,ксеноновые фары ближнего света , светодиодные дневные ходовые огни, омыватели фар, противотуманные передние фары и задние фонари, подсветка при посадке в автомобиль: лампы в боковых зеркалах для подсветки зон в районе передних дверей, обивка сидений кожей, подогрев передних сидений, автоматическая корректировка угла наклона фар, вентиляция передних сидений с регулировкой уровня охлаждения, электрорегулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона, электрорегулировка передних сидений в 8 направлениях, электрорегулировка длины подушки водительского сиденья, электрорегулировка поясничной опоры передних сидений, мультифункциональное рулевое колесо с кожаным покрытием и деревянными вставками, селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT, двухзонный климат-контроль, ионизатор воздуха Nanoe, автоматические электростеклоподъемники всех 4 дверей, запуск двигателя кнопкой, датчик света, датчики парковки (задние и передние), прикуриватель для пассажиров задних сидений, пепельницы в задних дверях, 2 ключа "smart key", интеллектуальная система доступа в автомобиль, многофункциональный цветной дисплей 3,5" на панели приборов, круиз-контроль, подогрев боковых зеркал, электрохромные зеркала заднего вида (салонное и боковые), люк с электроприводом, AUX, USB - разъемы, коммуникационная система Bluetooth, аудиосистема: 8 динамиков, DVD (1 диск), поддержка форматов MP3 и WMA, иммобилайзер, сигнализация, 10 подушек безопасности (2 фронтальные, открываемые в 2 этапа, 2 передние коленные (водителя и пассажира), 2 передние боковые, 2 задние боковые, 2 занавесочного типа на всю длину салона), система мониторинга давления в шинах, тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки, крепления для детского сидения (ISOFIX), антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), система курсовой устойчивости (VSC), память настроек водительского сиденья, рулевой колонки и боковых зеркал в 3 положениях, электрообогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, деревянные вставки в интерьере: темно-коричневый клен, датчик дождя, контурная подсветка дверей и передней паннели, солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом, солнцезащитные шторки для пассажиров 2-ого ряда сидений, камера заднего вида с динамической разметкой, HDD-навигационная система (с установленными картами российских городов) на русском языке, EMV-монитор 8", джойстик Remote touch на центральной консоли, автоматическое складывание зеркал заднего вида.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что под такие требования как Комплектация: Premium Spec.Edition (56), деревянные вставки в интерьере: темно-коричневый клен, установленные заказчиком в Техническом задании подходит только одна марка автомобиля LEXUS ES 250.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, установив в Техническом задании данные требования заказчик ограничил количество участников размещения заказа, чем нарушил часть 1 статьи 41.6 и часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Каскад" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику в лице Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан выдать предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 декабря 2013 г. N ГЗ-1012/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014