Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 декабря 2013 г. N ГЗ-1031/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N 17303 от 29.11.2013 г.) от ООО "Билд" (далее - Заявитель) (450074, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Софьи Перовской,д. 50) на действия аукционной комиссии государственного заказчика, в лице Администрация муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее - Комиссия Заказчика)(Российская Федерация, 452450, Башкортостан Респ, Бирск г, ул. Курбатова, 63), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0101300028513000059 "На право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт части 4-х этажного здания по адресу: Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Корочкина,4. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Филиал.".
Согласно жалобе Заявителя, Комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии со ст.60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 05.12.2013 года исх. N 7/14074 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком, в лице Администрация муниципального района Бирский район Республики Башкортостан была представлена информация по вышеуказанному аукциону в электронной форме.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 года N498) установила следующее:
06.11.2013 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0101300028513000059 "На право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт части 4-х этажного здания по адресу: Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Корочкина,4. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Филиал.".
Согласно доводу жалобы Заявителя: "Комиссия Заказчика в нарушение Закона о размещении заказов неправомерно отклонила заявку участника размещения заказа ООО "Билд".
Согласно технического задания документации данного открытого аукциона в электронной форме, в частности таблицы N1 устанавливающей перечень видов работ и поставляемых материалов, Заказчику требуется следующее:
-Раздел 2 Кровля п.48 Минираловатные плиты фасадные толщ. 50 мм, объемом 0.204 м3;
-Раздел 2 Кровля п. 57- огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения: второй группы огнезащитной эффективности по НПБ 251
-Раздел 4-внутренняя отделка п.99-Грунтовка: грунтовочный препарат под силикатные краски и штукатурки для грунтования основания перед нанесением силикатных красок и силикатных штукатурных растворов, 458.8 кг.
-Раздел 4-внутренняя отделка п. 106 краска акриловая: предназначена для создания высококачественных фасадов на гладких и структурированных подложках. Краска усилена силоксаном, т.е материал обладает гидрофобными свойствами, долговечностью, высокой паропроницаемостью и особой прочностью, 69.3 кг.
-Раздел 9 Крыльцо N1 п. 187- профилированная мембрана 73.2 м2
-Раздел 9 Крыльцо N1 п. 201- клей плиточный 179.2 кг.
-Раздел 10 Крыльцо N2 п. 246-сплитерная облицовочная плитка, 15 шт.
-Раздел 1 отопление п. 8-секционный биметаллический радиатор, 464 секции.
-Раздел 1 отопление п.9-монтажный комплект для радиаторов, 44 к-т
-Раздел 1 отопление п.11 -вентиль радиаторный RA-N\RA2990 Ду15, 39 шт.
-Раздел 1 отопление п.16 кран шаровой латунный, резьбовой, диаметром 50 мм, 4 шт.
-Раздел 2-теплоснабжение вентустановок п. 44. Кран шаровой полнопроходной муфтовой Ду32мм-(993.13 руб), 4 шт.
Согласно заявке участника размещения заказа ООО "Билд", им, в том числе, было предложено:
-Раздел 2 Кровля п.48 Минираловатные плиты фасадные толщ. 50 мм, объемом 0.204 м3;
-Раздел 2 Кровля п. 57- огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения: второй группы огнезащитной эффективности по НПБ 251
-Раздел 4-внутренняя отделка п.99-Грунтовка: грунтовочный препарат под силикатные краски и штукатурки для грунтования основания перед нанесением силикатных красок и силикатных штукатурных растворов, 458.8 кг.
-Раздел 4-внутренняя отделка п. 106 краска акриловая: предназначена для создания высококачественных фасадов на гладких и структурированных подложках. Краска усилена силоксаном, т.е материал обладает гидрофобными свойствами, долговечностью, высокой паропроницаемостью и особой прочностью, 69.3 кг.
- Раздел 9 Крыльцо N1 п. 187- профилированная мембрана 73.2 м2
- Раздел 9 Крыльцо N1 п. 201- клей плиточный 179.2 кг.
- Раздел 10 Крыльцо N2 п. 246-сплитерная облицовочная плитка, 15 шт.
-Раздел 1 отопление п. 8-секционный биметаллический радиатор, 464 секции.
-Раздел 1 отопление п.9-монтажный комплект для радиаторов, 44 к-т
-Раздел 1 отопление п.11 -вентиль радиаторный RA-N\RA2990 Ду15, 39 шт.
-Раздел 1 отопление п.16 кран шаровой латунный, резьбовой, диаметром 50 мм, 4 шт.
-Раздел 2-теплоснабжение вентустановок п. 44. Кран шаровой полно-проходной муфтовой Ду32мм(993.13 руб), 4 шт.
Согласно протоколу N0101300028513000059\1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.11.2013 года заявка (защищенный гомер 6203337) участника размещения заказа ООО "Билд" была отклонена за несоответствие п.п. 2 п.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа и пп. 2.1.2 п. 2.1 Раздела 2 аукционной документации по причине не предоставления сведений о товарных знаках материалов, используемых при выполнении работ в следующих пунктах заявки данного участника: Раздел 2 кровля п. 48, п. 57; Раздел 4 -внутренняя отделка п. 99, п. 106; раздел 9- крыльцо N1 п. 187, п. 201; раздел 10- крыльцо N2 п. 246; раздел 1 -отопление п. 8, п.9, п. 11, п.16; раздел 2-теплоснабжение вентустановок п. 44.
На заседании комиссии представитель Заказчика(Комиссии Заказчика) пояснил, что заявка участника размещения заказа ООО "Билд" была отклонена за непредставление им, по вышеназванным пунктам технического задания, товарных знаков(п. 1.2 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
Согласно п. 1.2 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Однако документального подтверждения того, что не существует товаров (минираловатные плиты фасадные, грунтовочный препарат под силикатные краски и штукатурки для грунтования основания перед нанесением силикатных красок и силикатных штукатурных растворов, краска акриловая: предназначена для создания высококачественных фасадов на гладких и структурированных подложках, краска усилена силоксаном, т.е материал обладает гидрофобными свойствами, долговечностью, высокой паропроницаемостью и особой прочностью, профилированная мембрана, клей плиточный, 8-ми секционный биметаллический радиатор, монтажный комплект для радиаторов, вентиль радиаторный RA-N\RA2990 Ду15, кран шаровой латунный, резьбовой, диаметром 50 мм, кран шаровой полнопроходной муфтовой Ду32мм), а так же работ(огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения: второй группы огнезащитной эффективности по НПБ 251), не имеющих товарные знаки, представителем Заказчика (Комиссии Заказичка) на заседание комиссии Башкортостанского УФАС представлено не было.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу, что Комиссия Заказчика нарушила ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов так как, отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Билд" по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, что является недопустимым.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя является обоснованной.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки, Комиссией Башкортостанского УФАС было установлено:
Согласно технического задания аукционной документации Заказчику требуется:
-Раздел 4 Внутренняя отделка п. 93 шпатлевка Ветонит LR (или эквивалент)
-Раздел 2 Кровля п. 31 Праймер битумный "техно Николь" (или эквивалент)
-Раздел 1 Кондиционирование п. 21 Сифон HL 138 HL Hutterer&Lechner GmbH (или эквивалент)
-Раздел 1 Охранно-пожарная сигнализация. Система оповещения и управления эвакуацией. п. 27 Коробка ответвительная Tuko (или эквивалент).
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком была нарушена п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как им по п. 93 Раздела 4 Внутренняя отделка, п. 31 Раздела 2 Кровля, п. 21 Раздела 1 Кондиционирование, п. 27 Раздела 1 Охранно-пожарная сигнализация. Система оповещения и управления эвакуацией, не были указаны максимальные и минимальные значения (показатели, значения которых не могут изменяться), используемые для определения эквивалентности предлагаемого к поставке товара.
В вышеуказанных действиях аукционной комиссии Заказчика имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Билд" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее - Комиссия Заказчика)(Российская Федерация, 452450, Башкортостан Респ, Бирск г, ул. Курбатова, 63), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0101300028513000059 "На право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт части 4-х этажного здания по адресу: Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Корочкина,4. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Филиал." - обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика, в лице Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0101300028513000059 "На право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт части 4-х этажного здания по адресу: Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Корочкина,4. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Филиал." установлены нарушения положения ч.5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В действиях Заказчика, в лице Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0101300028513000059 "На право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт части 4-х этажного здания по адресу: Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Корочкина,4. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Филиал", установлены нарушения п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Заказчику, в лице Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. В связи с установлением в действиях должностных лиц Администрация муниципального района Бирский район Республики Башкортостан признаков нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ материалы дела передать должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 декабря 2013 г. N ГЗ-1031/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014