Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 декабря 2013 г. N ГЗ-1020/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N 17209 от 28.11.2013 г.) от ООО "Медпроф Альянс" (далее - Заявитель) (117042, Россия, г. Москва, пр. Чечерский, д. 120, пом. 1) на действия государственного заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница (далее - Заказчик)( Российская Федерация, 452000, Башкортостан Респ, Белебеевский р-н, Белебей г, Революционеров, 7), при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0301200009213000294 "Поставка "Гастрофиброскопа для нужд ЛПУ".
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии со ст.60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 02.12.2013 года исх. N 7/13816 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по вышеуказанному запросу котировок.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 года N498) установила следующее:
26.11.2013 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещен заказ путем проведения запроса котировок 0301200009213000294 "Поставка "Гастрофиброскопа для нужд ЛПУ".
Согласно доводу жалобы Заявителя: "Заказчик в нарушение закона N94 неправомерно разместил заказ на поставку одноименных товаров, на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала."
Согласно технического задания, Заказчику к поставке требуется гастрофиброскоп.
Согласно извещению о проведении данного запроса котировок, Заказчик вышеназванные товары отнес к коду 3190290 "Прочее электрооборудование, не включенное в другие группировки" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Вместе с тем, Комиссией Башкортостанского УФАС было установлено, что Заказчиком в 4 квартале 2013 года уже проводился запрос котировок на право поставки товара по вышеназванному коду(код ОКДП 3190290, заказ N0301200009213000292, извещение о запросе котировок опубликовано 19.11.2013 года.) .
Согласно ч.3 ст. 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Согласно ч.6 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Таким образом, Заказчик нарушил вышеуказанную норму Закона о размещении заказов, так как им в течении одного квартала был проведен запрос котировок на товары относящиеся к одной группе, то есть на одноименные товары (имеющих один код согласно номенклатуре) на сумму, превышающую 500 тыс рублей.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя является обоснованной.
В вышеуказанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпроф Альянс" на действия государственного заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница, при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0301200009213000294 "Поставка "Гастрофиброскопа для нужд ЛПУ", обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница, при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0301200009213000294 "Поставка "Гастрофиброскопа для нужд ЛПУ", нарушения ч.3 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Государственному заказчику, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Государственному заказчику, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница, при последующих размещениях заказов строго руководствоваться Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и учесть выводы изложенные в решении NГЗ-1020/13 от 04 декабря 2013 года.
5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 декабря 2013 г. N ГЗ-1020/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014