Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок - Исламгулов С.Ф.;
заместитель начальника отдела контроля закупок - Литвинов М.В.;
в присутствии представителей:
ООО "Строй Индустрия"
- Иванов Сергей Евгеньевич (по доверенности)
Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан
- Конторщиков Анатолий Васильевич (по доверенности)
- Хайруллин Рустам Равдатович (по доверенности)
- Насибуллин Урал Файзуллович (по доверенности)
- Галикеев Ирек Анварович (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России 27.12.2013 г. (вх. N 19397) поступила жалоба от ООО "Строй Индустрия" (деле - Заявитель) на действия заказчика в лице Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (деле - Заказчик) при размещении заказа N 0101200008113010547 "Открытый аукцион в электронной форме [g100614063/9360] на право заключения государственного контракта на поставку комплекса программно-аппаратных средств отладки радиоэлектронной аппаратуры".
По мнению ООО "Строй Индустрия", Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно неправомерный отказ Заказчика от подписания государственного контракта, что нарушает п. 3. ч. 3 ст. 9 и п. 2. ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. Согласно п. 3. ч. 3 ст. 9 и п. 2. ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов Заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса в случае установления факта предоставления заведомо ложных сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. Обязанность Заказчика отказаться от заключения контракта с победителем конкурса в случае неполного соответствия продуктов, предложенных победителем конкурса, техническому заданию, на что Заказчик ссылается в Протоколе отказа, законом не предусмотрена. Вывод Заказчика о несоответствии сделан на основании мнения третьего лица - компании SYRUS SYSTEMS, не являющейся экспертом, согласно действующему законодательству. В протоколе отказа не указано, в чем заключается неполное соответствия продуктов, предложенных победителем конкурса, техническому заданию, а также не доказан факт того, что сведения, представленные победителем конкурса, являются заведомо ложными.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 27.12.2013 года исх. N 7/15417 и 7/15419 о запросе необходимой информации, представлена информация по размещению заказа N 0101200008113010547 "Открытый аукцион в электронной форме [g100614063/9360] на право заключения государственного контракта на поставку комплекса программно-аппаратных средств отладки радиоэлектронной аппаратуры".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что после рассмотрения Заказчиком представленной заявки ООО "Строй Индустрия" было принято решение о направлении компании Syrus Systems письма с просьбой о рассмотрении и изучении документации ООО "Строй Индустрия" на предмет соответствия техническому заданию.
Согласно письму Syrus Systems от 16 декабря 2013 года в представленной компанией ООО "Строй Индустрия" заявке на поставку комплекса программно-аппаратных средств отладки радиоэлектронной аппаратуры выявлено неполное соответствие продуктов, предложенных в пп. 5.8, 5.9, 5.31 и 5.32 техническому заданию аукциона.
Учитывая изложенное, и на основании п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан принято решение отказаться от заключения государственного контракта с ООО "Строй Индустрия".
Комиссия Башкортостанского УФАС России руководствуясь ч.1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов установила следующее:
11.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0101200008113010547 "Открытый аукцион в электронной форме [g100614063/9360] на право заключения государственного контракта на поставку комплекса программно-аппаратных средств отладки радиоэлектронной аппаратуры".
Согласно извещению об Аукционе начальная максимальная цена контракта составляет 42 557 967,00 рублей.
ООО "Строй Индустрия" согласно извещению в установленный срок подало заявку на участие в электронном аукционе. Заявке ООО "Строй Индустрия" как участнику размещения заказа присвоен порядковый номер 3.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0101200008113010547-1 от 03.12.2013 г., на основании результатов рассмотрения первых частей заявок, комиссией принято решение о допуске единственного участника под номером 3, (ООО "Строй Индустрия") к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссией Уполномоченного органа признан открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся, поскольку признан только один участник размещения заказа, подавшей заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона в электронной форме.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113010547-3 от 06.12.2013 г., на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО "Строй Индустрия" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся (соответствует только одна вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме).
20.12.2013 г. Заказчиком был составлен протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "Строй Индустрия", согласно которому в представленной заявке ООО "Строй Индустрия" на поставку комплекса программно-аппаратных средств отладки радиоэлектронной аппаратуры выявлено неполное соответствие продуктов, предложенных в пп. 5.8, 5.9, 5.31 и 5.32 техническому заданию аукциона. Письмо компании Syrus Systems (исх. N 13122021/1 от 16.12.2013 г.).
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, и в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила из анализа документов и сведений, содержащихся в материалах дела, что государственным Заказчиком составлен протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "Строй Индустрия" по основаниям, не предусмотренным п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, а также в нарушении данной нормы Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Так же на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представители Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан сообщили и представили документы, что государственный контракт заключен по согласованию уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в лице Министерства финансов Республики Башкортостан в соответствии с письмом исх. N 23-03-498 от 27.12.2013 г.
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
Следует отметить, что согласно ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Индустрия" на действия заказчика в лице Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан при размещении заказа N 0101200008113010547 "Открытый аукцион в электронной форме [g100614063/9360] на право заключения государственного контракта на поставку комплекса программно-аппаратных средств отладки радиоэлектронной аппаратуры" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан нарушение пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, так как государственный контракт заключен.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Шакирьянова А.А.
Члены Комиссии Исламгулов С.Ф.
Литвинов М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014