Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 декабря 2013 г. N ГЗ-1029/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Авантаж" (вх.N 17330 от 29.11.2013 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения культуры Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113009830 Открытый аукцион в электронной форме [g001314063/7552]2 на право заключения гражданско-правового договора на поставку комплектов персональных компьютеров, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.
Согласно жалобе заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель в своей жалобе указывает, что в Техническом задании заказчиком установлены такие требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25073) установила следующее.
Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113009830 Открытый аукцион в электронной форме [g001314063/7552]2 на право заключения гражданско-правового договора на поставку комплектов персональных компьютеров, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с требованиями установленными в Техническом задании к поставке требовалось: Персональный компьютер в комплекте, Максимальная пропускная способность SATA интерфейса - не менее 360 Гбит /с.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив представленные на заседание комиссии документы и проведя внеплановую проверку, установила, что SATA интерфейса с пропускной способностью которая установлена заказчиком в Техническом задании не существует. Максимальная существующая на сегодняшний день на рынке пропускная способность SATA интерфейса - 6 Гбит/с.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, доводы жалобы заявителя являются обоснованными, так как заказчиком в Техническом задании установлены требования которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авантаж" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения культуры Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения культуры Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Государственному бюджетному учреждению культуры Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 декабря 2013 г. N ГЗ-1029/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014