Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 декабря 2013 г. N ГЗ-1058/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от Слепневой О.С., Бадаловой В.А., Черемазовой А.А., Бадалова Э.Т., Феновой Е.А., Телиной Т.В., Лукьянова К.С., Капитоновой И.В., Денисовой Л.А., Лукьяновой Е.Ю., Лазорева С.В., Гиндуллина Д.З, Карпухина И.Н., Карпухиной О.О., Еникеевой Е.В., Немковой Д.Д., Грошеевой Ю.Т. (далее - Заявители) на действия Заказчика в лице Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа РБ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0301300371013000127 на право заключения государственного контракта на проведение работ "Отлов и утилизация безнадзорных животных на 2014 год". Начальная (максимальная) цена контракта - 7 996 233, 86 рублей.
По мнению Заявителей, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: в техническом задании отсутствует указание на то, что в соответствии со ст. 230 Гражданского кодекса РФ распоряжение задержанными и отловленными животными путем их эвтаназии может производиться только после шестимесячной передержки и возникновения права собственности у лица (юридического или физического) на отловленное животное. Не указаны также препараты, которыми отловленные животные эвтанизируются. Если аукцион будет проведен и работы, указанные в техническом задании начнутся, будут нарушены права неопределенного круга лиц, так как среди отловленных животных могут быть утерянные своими собственниками.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа РБ была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме N 0301300371013000127 на право заключения государственного контракта на проведение работ "Отлов и утилизация безнадзорных животных на 2014 год".
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 установила следующее:
22.11.2013 г. Заказчиком Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ по открытому аукциону в электронной форме N0301300371013000127 Отлов и утилизация безнадзорных животных на 2014 год.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации установлено следующее:
"Отлов животных производится, основываясь на принципах гуманного отношения к животным и соблюдения норм общественной нравственности, порядка и спокойствия населения, как правило, в утренние часы.
Запрещается:
- производить отстрел безнадзорных животных с применением огнестрельного оружия (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);
- жестоко обращаться с отловленными животными;
- производить отлов безнадзорных животных в присутствии детей, в общественных местах, а также в местах массового скопления людей в дневное время (за исключением случаев проявления животными агрессии и необходимости незамедлительного отлова такого животного);
- присваивать себе отловленных животных без предварительного обследования в специализированном ветеринарном учреждении;
- продавать и передавать отловленных животных частным лицам или организациям без предварительного обследования в специализированном ветеринарном учреждении;
- изымать животных из квартир, с территории частных домовладений и организаций без согласия собственников или решения суда;
- снимать собак с привязи у магазинов, аптек, предприятий коммунального обслуживания и иных местах, оставленных владельцами на непродолжительный период времени.
Уборка и утилизация трупов животных производится в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Транспортировка отловленных животных и трупов павших животных, а также содержание отловленных животных осуществляются в соответствии c СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а также требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, действующих на территории Российской Федерации, обеспечивающих безопасность для жизни и здоровья людей.
В соответствии с п.1 ст. 8 Закона Республики Башкортостан N 88-з от 22.04.1997 года "О домашних животных", гуманное умерщвление животных (эвтаназия) проводится с помощью введения (ингаляционным или инъекционным путем) высокой дозы анестетиков, гарантирующих быстрое отключение сознания и смерть животного.
Однако в техническом задании аукционной документации данное требование закона не прописано.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав представленную документации установила, что в техническом задании отсутствует информация о сроках содержания отловленных безнадзорных животных, а также информация о препаратах, которыми отловленные животные в последующем будут эвтанизироваться.
Представители Заказчика на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России пояснили, что в п. 4.1.4 проекта муниципального контракта указано: "Выполнение работ ветеринарным врачом, и сотрудником имеющим допуск к работе с препаратами группы "А" и "Б".
Однако данный пункт предъявляет требование к ветеринарному врачу, о наличии у него допуска к работе с препаратами группы "А" и "Б", а не требование к самому препарату.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России довод Заказчика находит необоснованным.
Относительно срока содержания безнадзорных животных представители Заказчика пояснили, что при формировании аукционной документации руководствовались Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 сентября 1995 г. N 336 "О временных правилах содержания собак в городах и населенных пунктах Республики Башкортостан", о чем имеется соответствующая запись в проекте муниципального контракта. Так в п.4.1.5. раздела 4 проекта муниципального контракта указано, что подрядчик обязан содержать отловленных животных в вольерах (согласно Постановлению Кабинета Министров РБ от N 336 11.09.1995 г.), имеющих санитарно-защитную зону 300 метров, (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В качестве подтверждения своих доводов представили Заказчика представили членам Комиссии Башкортостанского УФАС России копию данного постановления.
Комиссия Башкортостанского УФАС России ознакомившись с представленным документом установила следующее.
Согласно п. 11 инструкции по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак в городах и населенных пунктах РБ (приложение N 2 к Постановлению Кабинета Министров РБ N 336), спецавтохозяйство или предприятие, в которое доставлены отловленные охотничьи, служебные и другие породистые собаки, а также собаки, имеющие регистрационные знаки, обязаны содержать их отдельно от остальных животных в течение трех дней и с разрешения органов ветеринарного надзора возвращать этих собак владельцам по их просьбе, а при отсутствии таких просьб могут передать собак заинтересованным предприятиям, учреждениям и организациям или продать их.
Из анализа п.11 указанной инструкции следует, что речь о содержание животных в течение трех дней идет исключительно об охотничьих, служебных и других породистых собаках, в то время как объектом рассматриваем заказа являются безнадзорные животные.
Таким образом, ссылка представителей Заказчика на Постановление Кабинета Министров РБ N 336 является несостоятельной и не может быть принята в качестве обоснованного довода.
В соответствии с ст. 230, 231 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляют полиция или орган местного самоуправления.
Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.
При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления.
Исходя из указанных норм гражданского законодательства следует, что распоряжение безнадзорными животными может производиться только после их шестимесячной передержки.
Таким образом, Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа РБ при формирование технического задания на отлов и утилизацию безнадзорных животных на 2014 год нарушило ст. 230,231 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как при формировании технического задания не предусмотрело возможности шестимесячного содержания безнадзорных животных и не указало препараты, которыми отловленные животные будут эвтанизироваться.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Слепневой О.С., Бадаловой В.А., Черемазовой А.А., Бадалова Э.Т., Феновой Е.А., Телиной Т.В., Лукьянова К.С., Капитоновой И.В., Денисовой Л.А., Лукьяновой Е.Ю., Лазорева С.В., Гиндуллина Д.З, Карпухина И.Н., Карпухиной О.О., Еникеевой Е.В., Немковой Д.Д., Грошеевой Ю.Т. (далее - Заявители) на действия Заказчика в лице Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа РБ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0301300371013000127 на право заключения государственного контракта на проведение работ "Отлов и утилизация безнадзорных животных на 2014 год" признаны обоснованными.
2. Признать в действиях Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа РБ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0301300371013000127 на право заключения государственного контракта на проведение работ "Отлов и утилизация безнадзорных животных на 2014 год" нарушения ст. 230,231 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещения заказов.
3. В связи с установлением в действиях Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа РБ признаков нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ материалы дела передать должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 декабря 2013 г. N ГЗ-1058/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014