Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 января 2014 г. N ГЗ-4/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N82 от 09.01.2014 г.) от ООО "Продвижение" (далее - Заявитель) (г. Уфа, ул. Набережная р. Уфы, д.67) на действия Заказчика, в лице Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0301300016913000111 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и обслуживанию технических средств организации дорожного движения на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
По мнению Заявителя, Заказчика нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: Заказчик при формировании аукционной документации объединил в один заказ работы технологически и функционально не связанные между собой, ограничив тем самым конкуренцию на данном товарном рынке.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требование к наличию СРО.
В соответствии со ст. 58 Градостроительного кодекса РФ - допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства имею право выполнять организации имеющие свидетельство о допуске к определенному виду работ (Свидетельство СРО), перечень этих работ указан в приказе Министерства регионального развития N 624 от 30.12.2009 года. Работы, которые представлены в аукционной документации (выполнение работ по содержанию и обслуживанию технических средств организации дорожного движения на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан) не подпадают по вышеуказанный закон и приказ.
На заседании Комиссии Представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком Администрацией городского округа город Кумертау Республики Башкортостан была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме N N0301300016913000111 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и обслуживанию технических средств организации дорожного движения на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку на основании статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 установила следующее:
27.12.2013 г. Заказчиком Администрацией городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ по открытому аукциону в электронной форме N0301300016913000111 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и обслуживанию технических средств организации дорожного движения на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 650 000,00 рублей.
Согласно технического задания, в рамках заказа на выполнение работ по содержанию и обслуживанию технических средств организации дорожного движения на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, необходимо выполнить следующие виды работ:
- работы по содержанию светофорных объектов;
- работы по установке, содержанию дорожных знаков и пешеходных ограждений, включая ежедневный контроль за состоянием дорожных знаков, в том числе регулярная очистка, мойка дорожных знаков; окраска стоек; замена поврежденных дорожных знаков; поправка щитка и крепление стойки дорожного знака с устройством фундамента из бетона; демонтаж (перенос) ранее установленных дорожных знаков, не соответствующих ГОСТ 52290-2004.
В соответствии с ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
Согласно п.3.1. ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом от 30 декабря 2009 г. N 624 Минрегионразвития), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Работы по установке, демонтажу, переносу дорожных знаков, которые указаны в техническом задании, относятся к видам работ по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, входящих в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Исходя из вышеизложенного следует, что работы по демонтажу (переносу) ранее установленных дорожных знаков требует от лица, осуществляющего строительство такого объекта капитального строительства, наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать
требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок, проанализировав информационную карту открытого аукциона в электронной форме установила, что Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, просит участников в составе второй части заявки представить - копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с ч.2.2 ст.11 94-ФЗ. Однако Заказчик не указывает какие конкретно документы необходимо представить участникам размещения заказа в составе второй части заявки, т.е. не указывает
Таким образом, Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан нарушила п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушении указанных норм действующего законодательства, Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, объединила в рамках одного заказа работы по содержанию светофорных объектов, не требующие СРО, с работами по установке, содержанию дорожных знаков и пешеходных ограждений, для выполнения которых требуется СРО. Тем самым Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан ограничила количество участников размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное следует, что жалоба Заявителя по первому доводу является обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продвижение" на действия Заказчика, в лице Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0301300016913000111 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и обслуживанию технических средств организации дорожного движения на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан установлены нарушения п.1 ч.3 ст. 41.6, ч.1 ст.41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3 Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. В связи с установлением в действиях должностных лиц Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан признаков нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ материалы дела передать должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 января 2014 г. N ГЗ-4/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014