Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 января 2014 г. N ГЗ-2/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N 155 от 10.01.2013 г.) от ООО "Медпроф Альянс" (далее - Заявитель) (117042, Россия, г. Москва, пр. Чечерский, д. 120, пом. 1) на действия государственного заказчика, в лице Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Поликлиника N 32 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик)( Российская Федерация, 450065, Башкортостан Респ, Уфа г, Богдана Хмельницкого, 88), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0301300275513000256 "Поставка анализатора гематологического МЕК 8222К (или эквивалент), согласно прилагаемому техническому заданию (раздел N 3 документации об ОАЭФ)".
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии со ст.60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 14.01.2014 года исх. N 7/263 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по вышеуказанному аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 года N498) установила следующее:
28.12.2013 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0301300275513000255 "Поставка анализатора гематологического МЕК 8222К (или эквивалент), согласно прилагаемому техническому заданию (раздел N 3 документации об ОАЭФ)".
Согласно жалобе Заявителя: "Заказчик в нарушение закона N94 в техническом задании установил требования, которые влекут за собой органичение количества участников размещения заказа"
Согласно техническому заданию, Заказчиком, требования к поставляемому биохимическому анализатору прописаны таким образом, что по их совокупности не возможно поставить иной эквивалентный анализатор.
Заказчиком подтверждение наличия иного производителя выпускающего биохимический анализатор который удовлетворил бы всем требованиям установленным в техническом задании, На заседание Комиссии представлено не было.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч 3.1. ст. 34 документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик нарушил вышеуказанную норму Закона о размещении заказов, тем самым ограничил количество участников размещения заказа, так как установил требования к поставляемому биохимическому анализатору, таким образом, что по их совокупности, невозможно поставить иной, эквивалентный вышеуказанному, анализатор.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя является обоснованной.
Вместе с тем, Комиссией Башкортостанского УФАС в ходе проведения внеплановой проверке установлено следующее:
Согласно технического задания аукционной документации Заказчику требуется анализатор гематологический. Данный анализатор согласно Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. N 17) относится к коду 3311241(Анализаторы состава и свойств биологических жидкостей медицинские).
Согласно ч.4 ст. 19.1. Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации о порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования п. 6 правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.) установлено, в том числе следующее:
Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Согласно Разделу N2 "Обоснование начальной максимальной цены договора" документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком начальная (максимальная) сформирована на основании пяти коммерческих предложений.
Таким образом, Заказчик нарушил вышеуказанную норму Закона о размещении заказов, так как им при формировании начальной (максимальной) цены контракта не выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
В вышеуказанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпроф Альянс" на действия государственного заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N 32 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0301300275513000256 "Поставка анализатора гематологического МЕК 8222К (или эквивалент), согласно прилагаемому техническому заданию (раздел N 3 документации об ОАЭФ)", обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N 32 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0301300275513000256 "Поставка анализатора гематологического МЕК 8222К (или эквивалент), согласно прилагаемому техническому заданию (раздел N 3 документации об ОАЭФ)", нарушения ч.3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6, ч.4 ст.19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Государственному заказчику, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N 32 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Государственному заказчику, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N 32 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при последующих размещениях заказов строго руководствоваться Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и учесть выводы изложенные в решении NГЗ-2/14 от 16 января 2014 года.
5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 января 2014 г. N ГЗ-2/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014